Производство мебели — все тонкости выгодного бизнеса
Производство мебели — востребованный бизнес, поскольку мебелью пользуются абсолютно все. Чтобы запустить проект с нуля, не требуется профильное образование, но пригодятся базовые знания, практический опыт, терпение и желание работать.
Как открыть цех по изготовлению мебели — читайте в этой статье.
- Производство мебели как бизнес — выбираем нишу
- Возможно ли производство мебели на дому
- Бизнес-план производства мебели
- Мебельный бизнес с нуля — анализируем рынок
- Регистрация бизнеса
- Помещение для мини-цеха по производству мебели
- Оборудование для производства мебели
- Персонал мебельного цеха
- Реклама мебельного бизнеса
- Сколько денег нужно вложить в мебельный бизнес с нуля
- Рентабельность проекта
- Риски
Производство мебели как бизнес — выбираем нишу
Изготовление предметов мебели классифицируют по нескольким направлениям.
Выберите для себя доступный формат ведения бизнеса:
- стандартная офисная мебель. Базовые критерии — строгий дизайн, функционал и эргономичность. Сюда относятся столы и стулья, шкафы, стойки, полки, тумбы;
- мебель для дома (гостиных, кухонь, спален) — самая востребованная ниша на российском внутреннем рынке. Чтобы товар покупали, необходимо сочетать качество с конкурентоспособной ценой;
- дизайнерские изделия по индивидуальным заказам — это дорогая, представительская мебель. Делается из натуральных материалов, по запросам клиента. Проект составляется с учетом конкретных замеров и параметров помещения.
Вы можете остановиться на одной из перечисленных ниш, а можете попробовать свои силы сразу в нескольких направлениях. Некоторые специализируются исключительно на выпуске кухонных гарнитуров, другие — на производстве мягкой мебели. При выборе ниши исходите из ваших навыков, возможностей и спроса.
Производство мебели — высококонкурентная ниша. Выходите на рынок только после тщательного анализа спроса и предложения в своем регионе.
Возможно ли производство мебели на дому
Производство мебели на дому можно рассматривать только для изготовления авторских изделий. Работа на дому предполагает небольшие объемы производства, что плохо совместимо с этим видом бизнеса. Дома недостаточно места для полномасштабного производства, а шум при работе будет мешать соседям.
Также возможны проблемы с логистикой — ведь готовую мебель нужно будет вынести из квартиры, спустить вниз (если жилье не не первом этаже) и доставить заказчику. Поэтому лучше снять помещение в промзоне.
Бизнес-план производства мебели
Включите в него следующие пункты:
- резюме проекта — анализ рынка;
- организационно-производственный план — регистрация бизнеса, поиск помещения, закупка оборудования, сырьевая база, наем персонала;
- финансовый план — смета расходов, прогноз прибыли;
- маркетинговый план — рекламная компания;
- анализ рисков.
Мебельный бизнес с нуля — анализируем рынок
Прежде чем вкладывать средства, изучите рынок вашего региона. Узнайте, есть ли в вашем регионе другие мебельные цеха, что они производят, по каким ценам и кому продают мебель.
Если в городе уже работает крупная фабрика, лучшей концепцией вашего бизнеса может стать дизайнерская студия. Спрос на индивидуальные проекты в мебельном бизнесе достаточно высокий.
Кроме изучения работы конкурентов, продумайте, как будете искать поставщиков сырья, на какую целевую аудиторию рассчитана ваша продукция.
Регистрация бизнеса
Первое, с чего начинают развитие проекта — его легализация.
Выберите правовой статус:
- ИП — минимум отчетности и налогов, свидетельство выдадут в течение 5 рабочих дней с момента обращения;
- ООО — позволяет иметь соучредителей, соинвесторов, работать с юридическим лицами. В качестве финансовых привилегий — налоговые возмещения.
При регистрации укажите код ОКВЭД класса 31. Подкласс зависит от того, какую именно мебель вы будете выпускать.
Перечень документов для регистрации ИП:
- паспорт;
- чек об оплате пошлины — стоимость услуги 800 рублей;
- ИНН;
- заявление установленной формы.
Чтобы открыть ООО, потребуются:
- устав организации;
- уставный капитал;
- заявление на регистрацию ООО;
- чек об оплате гос.пошлины 4000 рублей.
После регистрации нужно открыть расчетный счет в банке.
Код ОКВЭД при регистрации — класс 31. Подкласс зависит от вида мебели, которую вы производите.
Система налогообложения — упрощенная. Обычно выбирают УСН Доходы минус расходы со ставкой налога 15% от чистой прибыли.
Если вы работаете самостоятельно и не привлекаете наемных сотрудников, можно оформиться как самозанятый.
Система налогообложения — упрощенная. Обычно выбирают УСН Доходы со ставкой 6% от выручки или УСН Доходы минус расходы по ставкой налога 15% от чистого дохода.
Помещение для мини-цеха по производству мебели
Для работы небольшого предприятия необходимо разделить ваше помещение на три отдельные зоны:
- производственный цех. Полезная площадь — 120-150 квадратных метров;
- офис. Здесь разместятся менеджер, руководитель, бухгалтер. Это место, где подписывают контракты, оформляют заказы, общаются с клиентами. Его можно располагать непосредственно в задании цеха или арендовать помещение в центральной части города;
- склад. Часть склада предназначена для сырья, вторая — для готовых изделий.
Идеальная локация для цеха и склада — промзона или территория на окраине города. Учитывайте, что оборудование при работе издает шум.
Требования к обустройству цеха стандартные — вам нужен водопровод, канализация, электричество, система отопления и вентиляции.
Оборудование для производства мебели
Техническое оснащение цеха — самая затратная часть сметы расходов.
Вам потребуются:
- станки для нарезки и распила материалов;
- сушильный агрегат — если в качестве сырья используется натуральная древесина;
- аппарат для обработки дерева, кромкования, придания нужной формы;
- сверлильный и фрезерный станок;
- пескоструйный аппарат — для работы со стеклом;
- оборудование для металлообработки;
- швейная машина — если планируете выпускать мягкую мебель.
Дополнительно приобретите необходимые инструменты:
- дрели;
- перфораторы;
- наборы отверток;
- стамески, рубанки, молотки;
- измерительные приспособления — линейки, рулетки.
- Точный перечень оборудования зависит от того, какую именно мебель вы будете производить.
Персонал мебельного цеха
Чтобы запустить мини-цех с нуля, вам понадобится:
- исполнительный директор/менеджер — он будет работать с клиентами, поставщиками, контролировать выполнение проектов. Если хотите сэкономить на этапе раскрутки, возьмите эту функцию на себя. Есть есть деньги — наймете квалифицированного специалиста;
- начальник цеха — ведет контроль всех этапов производственного процесса. Это должен быть человек с навыками руководителя среднего звена;
- рабочие — 6-7 человек. Подбирайте персонал, имеющий различные квалификации сборщиков мебели. Необходимо, чтобы весь цикл производства производства и сборки выполнялся своими силами;
- водитель — лучше с собственным автомобилем. Он займется доставкой готового товара заказчику, подвозом сырья;
- бухгалтер — наймите специалиста на ставку или обратитесь в аутсорсинговую компанию. Второй вариант экономически выгоднее.
Реклама мебельного бизнеса
О рекламной кампании думайте на этапе планирования бизнеса.
Какие инструменты можно использовать:
- Можно использовать следующие способыоборудуйте на территории цеха мини-магазин или выставочный павильон;
- разошлите коммерческие предложения о сотрудничестве сетевым магазинам мебели, крупным торговым центрам, специализирующимся на торговле габаритными изделиями;
- примите участие в тендере. Это возможность получить государственный заказ на оборудование муниципальных учреждений — садов, школ, коммерческих центров;
- оформите собственный сайт в интернете — разместите качественное портфолио, укажите цены. Сделайте раздел комментариев — пусть реальные клиенты оставляют отзывы. Настройте контекстную рекламу;
- арендуйте павильон на рынке для демонстрации своих образцов;
- участвуйте в обсуждениях на форумах в социальных сетях, посещайте профильные мероприятия — выставки, дизайнерские конкурсы;
- закажите печатную продукцию — листовки, флаеры. Их можно класть в почтовые ящики или раздавать на строительных рынках, в строительных магазинах;
- попробуйте договориться с бригадой ремонтников/строителей, чтобы они предлагали ваши услуги за процент с продаж;
- дайте объявление в газете, если позволяет бюджет — на местном телевидении, радио;
- дайте объявления на досках объявлений и тематических сайтах вашего города;
- используйте рекламу в лифтах и на авто;
- возле офиса разместите баннер.
Если вы качественно делаете свою работу, скоро запустится “сарафанное радио” — ваши клиенты начнут сами бесплатно рекламировать вас.. Если вы делаете хорошую мебель по доступным ценам, скоро подключится “сарафанное радио”.
Сколько денег нужно вложить в мебельный бизнес с нуля
В бизнес-плане развития проекта отразите смету расходов.
Она включает:
- стартовые капиталовложения — сумма, которая потребуется на запуск цеха с нуля;
- текущие расходы — необходимы для стабильной работы предприятия.
Инвестиции на старте (примерная сумма для среднего цеха, в рублях) (примерный расчет, в рублях):
- аренда — 60 000;
- текущий ремонт — 150 000;
- оборудование — 550 000;
- сырье — 250 000;
- фонд оплаты труда — 200 000;
- реклама — 50 000;
- прочие затраты — 20 000.
Чтобы открыть небольшой цех по изготовлению мебели, потребуется свыше миллиона рублей.
Приблизительный расчет текущих ежемесячных затрат, в рублях (в рублях):
- аренда — 60 000;
- пополнение сырьевой базы — 200 000;
- заработная плата — 200 000;
- коммунальные платежи — 25 000;
- реклама -15 000;
- налоги — в зависимости от формы налогообложения.
Для бесперебойной работы предприятия ежемесячно необходимо вкладывать 500 000 рублей плюс оплата налогов.
Сделайте собственные расчеты на этапе составления бизнес-плана. Это примерный расчет, при запуске цеха вам нужно составить собственный финансовый план.
Рентабельность проекта
Как быстро окупятся вложения?
Выход цеха в ноль и получение первой прибыли зависит от ряда факторов:
- масштабов предприятия;
- конкретного региона и уровня конкуренции в городе;
- эффективности рекламы;
- наличия каналов сбыта.
Средняя рентабельность мебельного бизнеса — от 50%. Это достаточно высокий показатель, который позволяет быстро вернуть инвестиции.
При среднем объеме реализацииий объем реализации продукции 800 — 850 тысяч рублей ежемесячно чистый доход составит 300 — 350 тысяч без учета налогов. Сроки окупаемости проекта при наличии каналов сбыта — 1,5-2 года.
Риски
Что может пойти не так:
- низкое качество сырья — ответственно относитесь к выбору поставщиков;
- отсутствие спроса — проанализируйте рынок, выясните, почему мебель не покупают. Возможно, завышена стоимость или не устраивает ассортимент;
- конкуренция — в каждом регионе несколько похожих предприятий. Продумайте преимущества, которые помогут занять место в своей нише.
Мебель пользуется спросом, и этот бизнес не привязан к сезону, поэтому имеет все шансы на развитие. В первую очередь, проанализируйте спрос и продумайте свое уникальное предложение, чтобы выжить в конкурентной борьбе.
Главное — оценить спрос и продумать ваши конкурентные преимущества, а также разработать продуманную ценовую политику. Если не уверены в своих силах, начинайте работать под заказ с полной или частичной предоплатой.