Франшиза Фикс Прайс – преимущества и недостатки, цена, условия покупки

Франшиза Фикс Прайс: 7 этапов запуска бизнеса

Фикс прайс (Fix Price) — сеть универсальных магазинов с фиксированной ценой. Там продаются разные группы товаров, включая продукты, одежду, посуду, хозяйственные товары, украшения к праздникам.

В основном в Фикс Прайс реализуют китайскую продукцию, а также дешевые российские товары. Много продукции с ценником 99 рублей и 49 рублей, причем за эту цену можно купить по 2-3 упаковки некоторых продуктов.

Магазины имеют хороший оборот за счет большого количества товаров: даже если человек зашел просто «посмотреть» или пришел за чем-то конкретным, сложно удержаться и не купить несколько дополнительных вещей по такой привлекательной цене. Придя в точку Фикс Прайс, большинство покупателей набирают полную корзинку товаров, и средний чек получается достаточно высоким.

А во время кризиса популярность бюджетных магазинов только растет, ведь люди ищут возможности сэкономить. Разберем, как открыть такой магазин под брендом Fix Price и сколько на этом можно заработать.

Особенности программы франчайзинга Фикс прайс

Концепция магазина фиксированных цен появилась на западе и давно завоевала популярность. В России первый универсальный магазин сети Fix Price открылся в 2007 году.

Уже вгоду компания запустила франшизу. Свыше 3000 точек этого бренда можно найти в 77 регионах России и 800 российских городах — это безусловный лидер в нише магазинов низких цен.

По франшизе открыты более 200 магазинов. Также есть точки в Латвии, Казахстане, Беларуси, Грузии.

Сейчас компания одновременно развивает программу франчайзинга Фикс прайс и продолжает открывать собственные торговые точки.

Особенности франшизы:

  • Нет прямых конкурентов ни в одной регионе.
  • Бренд широко известен, а франчайзер помогает в продвижении бизнеса: проводит рекламные кампании и дает новым магазинам бесплатные промо-материалы, проводит акции и стимулирует спрос.
  • Новая точка попадает в единую информационную сеть. Простое ведение учета и налоговой отчетности.
  • Нет проблем и задержек с поставками. Все поставки идут из распределительного центра Фикс Прайс, логистика отработана.
  • Это позволяет экономить деньги и время. Также компания может помочь заключить договор с транспортной компанией.
  • Магазины сети имеют уникальный ассортимент и маркетинговое преимущество, которое отражает слоган «Все по низкой цене». Товарные группы охватывают почти все категории продуктов и товаров non-food, востребованные на российском рынке. Франчайзеру не придется самостоятельно искать ходовые позиции.
  • Единая централизованная система заказа товаров.
  • При покупке франшизы покупатель получает технологию работы, инструкцию для обучения персонала и комплекс других сервисов. Франчайзер помогает решить технические проблемы, настраивает информационные системы.
    Доходность некоторых точек достигает 200%.
  • Когда закончится договор с франчайзером, бизнес легко продать. Такое условие зафиксировано в договоре.

Все сотрудники нового магазина проходят обучение по стандартам Фикс Прайс. Также франчайзер гарантирует отсутствие конкуренции в окрестностях.

В радиусе 0,5 км от от новой точки не будет открыто новых магазинов.

Договор франчайзинга заключается на три года. Когда этот срок заканчивается, его можно продлить или продать бизнес.

Но передать третьей стороне (юнит-франчайзи) по принципу мастер-франшизы нельзя.

К помещению под магазин выдвигают следующие требования:

  • магазин можно открыть в торговом центре или в отдельном здании. Второй вариант предпочтительнее;
  • площадь от 250 до 350 кв. метров;
  • это должно быть место с хорошей проходимостью. Обычно первый (максимум — второй) этаж. Средняя посещаемость магазинов этой сети — 600 чел. ежедневно;
  • цокольный этаж или полуподвал;
  • помещение прямоугольной формы;
  • весь магазин должен располагаться на одном уровне;
  • наличие двух выходов;
  • электрическая мощность 10-20кВт;
  • наличие зоны погрузки/разгрузки товаров со свободным подъездом для грузовых машин.

К партнеру не предъявляется особых требований, кроме желания сотрудничать, готовности подписать договор и внести оплату. Франчайзи может быть юридическим лицом или ИП.

Этапы открытия магазина по франшизе Fix Price

  1. Знакомство с франшизой. Всю информацию можно найти на сайте «Фикс Прайс», раздел Сотрудничество — «Франчайзинг». Там же можно скачать презентацию на русском и английском языке.
  2. Подача заявки на сайте компании.
  3. Переговоры, включая обсуждение условий, оценку экономической эффективности бизнеса и согласование размещения магазина.
  4. Подписания договора. На этом этапе передают франчайзинговый пакет и организуют компанию-торгового оператора. Компания заключает два договора. Первый — договор стандартов между франчайзи и ООО “Бэст Прайс” о передаче неисключительных прав на использование товарного знака и фирменных стандартов компании. Второй — договор поставки товара между теми же сторонами.
  5. Подготовка торговой точки, включая обучение сотрудников. В финале объект проверяет и принимает специальная комиссия.
  6. Поставка товара.
  7. Открытие точки

Компания отводит на весь процесс 3-4 недели.

Стоимость франшизы Fix Price

Общие расходы на запуск точки составляют от 4,5 до 6 миллионов рублей. Разберем, что входит в стоимость франшизы Fix Price.

Первый взнос (паушальный платеж) – 310 000 рублей. Этот платеж вносится один раз, при заключении договора.
Строительные работы — от 300 000 до 2 млн рублей.
Торговое оборудование — 700 000 рублей.
Кассовое оборудование, подключение ИТ-систем — 300 000 рублей плюс 3435 евро.
Наполнение магазина товаром — до 2,5 млн рублей.

Помимо стартовых расходов, франчайзи платит роялти — 4% от оборота.

Франшиза Фикс Прайс – отзывы

В целом франчайзи довольны сотрудничеством с компанией и в основном описывают свой опыт как положительный. Вот несколько отзывов о франшизе Фикс Прайс с официального сайта компании:

Фикс Прайс франчайзинг – плюсы и минусы

Разберем основные преимущества и недостатки бизнеса.

Плюсы:

  1. Фикс Прайс — лидер рынка в своем сегменте. Нет прямых конкурентов.
  2. Бренд известен и пользуется доверием у покупателей.
  3. Магазины имеют постоянных клиентов, которые приходят по нескольку раз в месяц.
  4. Проверенная временем бизнес-модель.
  5. Маркетинговая, информационная, техническая, консультационная поддержка франчайзера.

Минусы:

  1. Необходимость крупных вложений на старте — не менее 4 млн рублей.
  2. Компания не позволяет ставить высокую наценку на товар, чтобы удерживать низкие цены.
  3. Часто бывают проблемы с персоналом (большая текучка).
  4. Франчайзи не вправе сам добавлять/убирать позиции или корректировать цены. Он обязан строго следовать стандартам компании-франчайзера.

Эта франшиза считается одной из самых популярных на рынке благодаря достаточно быстрой окупаемости. Дело в том, что магазины Фикс Прайс ориентированы на людей с невысокими доходами, то есть на большую часть населения страны.

Возможность купить много товаров по фиксированным низким ценам обеспечивает большой поток покупателей, многие из которых становятся постоянными клиентами магазинов Фикс Прайс.

Поделится