Производство мебели: бизнес-план, вложения, рентабельность, риски

Производство мебели — все тонкости выгодного бизнеса

Производство мебели — востребованный бизнес, поскольку мебелью пользуются абсолютно все. Чтобы запустить проект с нуля, не требуется профильное образование, но пригодятся базовые знания, практический опыт, терпение и желание работать.

Как открыть цех по изготовлению мебели — читайте в этой статье.

  • Производство мебели как бизнес — выбираем нишу
  • Возможно ли производство мебели на дому
  • Бизнес-план производства мебели
  • Мебельный бизнес с нуля — анализируем рынок
  • Регистрация бизнеса
  • Помещение для мини-цеха по производству мебели
  • Оборудование для производства мебели
  • Персонал мебельного цеха
  • Реклама мебельного бизнеса
  • Сколько денег нужно вложить в мебельный бизнес с нуля
  • Рентабельность проекта
  • Риски

Производство мебели как бизнес — выбираем нишу

Изготовление предметов мебели классифицируют по нескольким направлениям.

Выберите для себя доступный формат ведения бизнеса:

  • стандартная офисная мебель. Базовые критерии — строгий дизайн, функционал и эргономичность. Сюда относятся столы и стулья, шкафы, стойки, полки, тумбы;
  • мебель для дома (гостиных, кухонь, спален) — самая востребованная ниша на российском внутреннем рынке. Чтобы товар покупали, необходимо сочетать качество с конкурентоспособной ценой;
  • дизайнерские изделия по индивидуальным заказам — это дорогая, представительская мебель. Делается из натуральных материалов, по запросам клиента. Проект составляется с учетом конкретных замеров и параметров помещения.

Вы можете остановиться на одной из перечисленных ниш, а можете попробовать свои силы сразу в нескольких направлениях. Некоторые специализируются исключительно на выпуске кухонных гарнитуров, другие — на производстве мягкой мебели. При выборе ниши исходите из ваших навыков, возможностей и спроса.

Производство мебели — высококонкурентная ниша. Выходите на рынок только после тщательного анализа спроса и предложения в своем регионе.

Возможно ли производство мебели на дому

Производство мебели на дому можно рассматривать только для изготовления авторских изделий. Работа на дому предполагает небольшие объемы производства, что плохо совместимо с этим видом бизнеса. Дома недостаточно места для полномасштабного производства, а шум при работе будет мешать соседям.

Также возможны проблемы с логистикой — ведь готовую мебель нужно будет вынести из квартиры, спустить вниз (если жилье не не первом этаже) и доставить заказчику. Поэтому лучше снять помещение в промзоне.

Бизнес-план производства мебели

Включите в него следующие пункты:

  • резюме проекта — анализ рынка;
  • организационно-производственный план — регистрация бизнеса, поиск помещения, закупка оборудования, сырьевая база, наем персонала;
  • финансовый план — смета расходов, прогноз прибыли;
  • маркетинговый план — рекламная компания;
  • анализ рисков.

Мебельный бизнес с нуля — анализируем рынок

Прежде чем вкладывать средства, изучите рынок вашего региона. Узнайте, есть ли в вашем регионе другие мебельные цеха, что они производят, по каким ценам и кому продают мебель.

Если в городе уже работает крупная фабрика, лучшей концепцией вашего бизнеса может стать дизайнерская студия. Спрос на индивидуальные проекты в мебельном бизнесе достаточно высокий.

Кроме изучения работы конкурентов, продумайте, как будете искать поставщиков сырья, на какую целевую аудиторию рассчитана ваша продукция.

Регистрация бизнеса

Первое, с чего начинают развитие проекта — его легализация.

Выберите правовой статус:

  • ИП — минимум отчетности и налогов, свидетельство выдадут в течение 5 рабочих дней с момента обращения;
  • ООО — позволяет иметь соучредителей, соинвесторов, работать с юридическим лицами. В качестве финансовых привилегий — налоговые возмещения.

При регистрации укажите код ОКВЭД класса 31. Подкласс зависит от того, какую именно мебель вы будете выпускать.

Перечень документов для регистрации ИП:

  • паспорт;
  • чек об оплате пошлины — стоимость услуги 800 рублей;
  • ИНН;
  • заявление установленной формы.

Чтобы открыть ООО, потребуются:

  • устав организации;
  • уставный капитал;
  • заявление на регистрацию ООО;
  • чек об оплате гос.пошлины 4000 рублей.

После регистрации нужно открыть расчетный счет в банке.

Код ОКВЭД при регистрации — класс 31. Подкласс зависит от вида мебели, которую вы производите.

Система налогообложения — упрощенная. Обычно выбирают УСН Доходы минус расходы со ставкой налога 15% от чистой прибыли.

Если вы работаете самостоятельно и не привлекаете наемных сотрудников, можно оформиться как самозанятый.

Система налогообложения — упрощенная. Обычно выбирают УСН Доходы со ставкой 6% от выручки или УСН Доходы минус расходы по ставкой налога 15% от чистого дохода.

Помещение для мини-цеха по производству мебели

Для работы небольшого предприятия необходимо разделить ваше помещение на три отдельные зоны:

  • производственный цех. Полезная площадь — 120-150 квадратных метров;
  • офис. Здесь разместятся менеджер, руководитель, бухгалтер. Это место, где подписывают контракты, оформляют заказы, общаются с клиентами. Его можно располагать непосредственно в задании цеха или арендовать помещение в центральной части города;
  • склад. Часть склада предназначена для сырья, вторая — для готовых изделий.

Идеальная локация для цеха и склада — промзона или территория на окраине города. Учитывайте, что оборудование при работе издает шум.

Требования к обустройству цеха стандартные — вам нужен водопровод, канализация, электричество, система отопления и вентиляции.

Оборудование для производства мебели

Техническое оснащение цеха — самая затратная часть сметы расходов.

Вам потребуются:

  • станки для нарезки и распила материалов;
  • сушильный агрегат — если в качестве сырья используется натуральная древесина;
  • аппарат для обработки дерева, кромкования, придания нужной формы;
  • сверлильный и фрезерный станок;
  • пескоструйный аппарат — для работы со стеклом;
  • оборудование для металлообработки;
  • швейная машина — если планируете выпускать мягкую мебель.

Дополнительно приобретите необходимые инструменты:

  • дрели;
  • перфораторы;
  • наборы отверток;
  • стамески, рубанки, молотки;
  • измерительные приспособления — линейки, рулетки.
  • Точный перечень оборудования зависит от того, какую именно мебель вы будете производить.

Персонал мебельного цеха

Чтобы запустить мини-цех с нуля, вам понадобится:

  • исполнительный директор/менеджер — он будет работать с клиентами, поставщиками, контролировать выполнение проектов. Если хотите сэкономить на этапе раскрутки, возьмите эту функцию на себя. Есть есть деньги — наймете квалифицированного специалиста;
  • начальник цеха — ведет контроль всех этапов производственного процесса. Это должен быть человек с навыками руководителя среднего звена;
  • рабочие — 6-7 человек. Подбирайте персонал, имеющий различные квалификации сборщиков мебели. Необходимо, чтобы весь цикл производства производства и сборки выполнялся своими силами;
  • водитель — лучше с собственным автомобилем. Он займется доставкой готового товара заказчику, подвозом сырья;
  • бухгалтер — наймите специалиста на ставку или обратитесь в аутсорсинговую компанию. Второй вариант экономически выгоднее.

Реклама мебельного бизнеса

О рекламной кампании думайте на этапе планирования бизнеса.

Какие инструменты можно использовать:

  • Можно использовать следующие способыоборудуйте на территории цеха мини-магазин или выставочный павильон;
  • разошлите коммерческие предложения о сотрудничестве сетевым магазинам мебели, крупным торговым центрам, специализирующимся на торговле габаритными изделиями;
  • примите участие в тендере. Это возможность получить государственный заказ на оборудование муниципальных учреждений — садов, школ, коммерческих центров;
  • оформите собственный сайт в интернете — разместите качественное портфолио, укажите цены. Сделайте раздел комментариев — пусть реальные клиенты оставляют отзывы. Настройте контекстную рекламу;
  • арендуйте павильон на рынке для демонстрации своих образцов;
  • участвуйте в обсуждениях на форумах в социальных сетях, посещайте профильные мероприятия — выставки, дизайнерские конкурсы;
  • закажите печатную продукцию — листовки, флаеры. Их можно класть в почтовые ящики или раздавать на строительных рынках, в строительных магазинах;
  • попробуйте договориться с бригадой ремонтников/строителей, чтобы они предлагали ваши услуги за процент с продаж;
  • дайте объявление в газете, если позволяет бюджет — на местном телевидении, радио;
  • дайте объявления на досках объявлений и тематических сайтах вашего города;
  • используйте рекламу в лифтах и на авто;
  • возле офиса разместите баннер.

Если вы качественно делаете свою работу, скоро запустится “сарафанное радио” — ваши клиенты начнут сами бесплатно рекламировать вас.. Если вы делаете хорошую мебель по доступным ценам, скоро подключится “сарафанное радио”.

Сколько денег нужно вложить в мебельный бизнес с нуля

В бизнес-плане развития проекта отразите смету расходов.

Она включает:

  • стартовые капиталовложения — сумма, которая потребуется на запуск цеха с нуля;
  • текущие расходы — необходимы для стабильной работы предприятия.

Инвестиции на старте (примерная сумма для среднего цеха, в рублях) (примерный расчет, в рублях):

  • аренда — 60 000;
  • текущий ремонт — 150 000;
  • оборудование — 550 000;
  • сырье — 250 000;
  • фонд оплаты труда — 200 000;
  • реклама — 50 000;
  • прочие затраты — 20 000.

Чтобы открыть небольшой цех по изготовлению мебели, потребуется свыше миллиона рублей.

Приблизительный расчет текущих ежемесячных затрат, в рублях (в рублях):

  • аренда — 60 000;
  • пополнение сырьевой базы — 200 000;
  • заработная плата — 200 000;
  • коммунальные платежи — 25 000;
  • реклама -15 000;
  • налоги — в зависимости от формы налогообложения.

Для бесперебойной работы предприятия ежемесячно необходимо вкладывать 500 000 рублей плюс оплата налогов.

Сделайте собственные расчеты на этапе составления бизнес-плана. Это примерный расчет, при запуске цеха вам нужно составить собственный финансовый план.

Рентабельность проекта

Как быстро окупятся вложения?

Выход цеха в ноль и получение первой прибыли зависит от ряда факторов:

  • масштабов предприятия;
  • конкретного региона и уровня конкуренции в городе;
  • эффективности рекламы;
  • наличия каналов сбыта.

Средняя рентабельность мебельного бизнеса — от 50%. Это достаточно высокий показатель, который позволяет быстро вернуть инвестиции.

При среднем объеме реализацииий объем реализации продукции 800 — 850 тысяч рублей ежемесячно чистый доход составит 300 — 350 тысяч без учета налогов. Сроки окупаемости проекта при наличии каналов сбыта — 1,5-2 года.

Риски

Что может пойти не так:

  • низкое качество сырья — ответственно относитесь к выбору поставщиков;
  • отсутствие спроса — проанализируйте рынок, выясните, почему мебель не покупают. Возможно, завышена стоимость или не устраивает ассортимент;
  • конкуренция — в каждом регионе несколько похожих предприятий. Продумайте преимущества, которые помогут занять место в своей нише.

Мебель пользуется спросом, и этот бизнес не привязан к сезону, поэтому имеет все шансы на развитие. В первую очередь, проанализируйте спрос и продумайте свое уникальное предложение, чтобы выжить в конкурентной борьбе.

Главное — оценить спрос и продумать ваши конкурентные преимущества, а также разработать продуманную ценовую политику. Если не уверены в своих силах, начинайте работать под заказ с полной или частичной предоплатой.