Как открыть магазин сумок

Бизнес-план магазина сумок

Открывать сумочный бизнес очень выгодно. Женщины стараются менять их каждый сезон, да еще иметь для каждой поры года не одну сумочку. Их подбирают под различные мероприятия, наряды и прочее.

Кроме этого сумки рвутся, выходят из моды, да и просто надоедают. Поэтому спрос на сумки всегда будет большой.

А если еще дополнить бизнес предложениями других аксессуаров (ремней, перчаток, зонтов и прочее), то можно существенно увеличить доходы.

Официальное оформление

Перед тем как официально оформлять бизнес, надо решить, в какой организационно-правовой форме вы будете работать. Если вы планируете открыть один небольшой магазин, вполне можно зарегистрировать индивидуального предпринимателя.

Тогда вы оформите свое дело буквально за пять рабочих дней, потратив не больше 800 руб. на оплату государственной пошлины.

Если у вас амбициозные планы, и вы хотите открыть сеть магазинов по городу, желательно регистрировать юридическое лицо. Рекомендуется оформлять ООО и в тех случаях, когда бизнес будут спонсировать несколько инвесторов.

При регистрации надо указать код ОКВЭД 52.43.2 «Розничная торговля изделиями из кожи и дорожными принадлежностями», которая включает в себя продажу сумок и чемоданов. В качестве дополнительного кода можно указать 52.61 «Розничная торговля по заказам».

Затем надо стать на учет во всех необходимых инстанциях, изготовить печать и открыть расчетный счет.

Подбираем помещение

Далее вопрос, как открыть магазин сумок решается поиском подходящего помещения. Чтобы бизнес был успешным, надо делать ставку либо на широкий ассортимент, либо на удачное проходное место.

Причем как лучше выходить из этой ситуации, зависит от того, где будет открыт магазин: в провинциальном городе или мегаполисе. Крупные города обещают более жесткую конкуренцию и требовательную публику, поэтому рассчитывать, что людное место обеспечит продажи, не стоит.

Какой бы ассортимент вы ни сформировали, насколько бы удачным он ни оказался, вас все равно быстро скопируют конкуренты. Поэтому надо суметь вовремя среагировать на изменения в конкурентной среде.

И все же, составляя бизнес-план магазина сумок, лучше искать помещение в здании торгового или развлекательного центра по средней стоимости аренды. Так вам не потребуется оформлять все разрешения на работу помещения, они будут уже оформлены.

К тому же вы сможете сэкономить на рекламе, так как постоянный поток покупателей будет проходить мимо вашего товара и интересоваться им. Оформить его можно в двух вариантах: как торговый островок в проходной части, или же как полноценный отдел сумок.

Открывать его лучше возле магазина похожих аксессуаров.

Что касается необходимой площади помещения, то идеальной считается квадратура в 30 кв. м. Здесь свободно можно разместить 500 моделей сумок, которые посетители смогут свободно рассмотреть. Но на первых порах можно ограничиться площадью в 10-15 кв. м.

Документы на помещение

Если вы решили открывать магазин в отдельном помещении, вам потребуется оформить разрешения от различных инстанций. К ним в первую очередь относятся:

  • торговый патент;
  • разрешение на размещение объекта торговли;
  • заключение СЭС;
  • заключения органов пожарной службы.

Кроме этого, вам придется решить вопрос согласования с органом местного самоуправления режима работы магазина, заключить договора на дератизацию, дезинфекцию, вывоз мусора. Оформить уголок покупателя, приобрести и зарегистрировать в налоговой кассовый аппарат.

Заниматься этими вопросами можно уже на этапе ремонта помещения.

Формирование ассортимента

Прежде чем закупать товар, бизнес-план магазина сумок должен предусмотреть глубокий анализ рынка, определение ниши, конкурентов, целевой аудитории, поставщиков, ценовой политики.

При выборе целевой аудитории рекомендуют вначале ориентироваться на молодых женщин среднего достатка. Не стоит начинать сразу с эксклюзивных и дорогих брэндов, особенно если речь идет о небольших городах на периферии.

Желательно, чтобы ассортимент товара охватывал различные типы сумок разного назначения. Также не рекомендуется останавливаться только лишь на сумках, обычно к ним подбираются и другие аксессуары, которые тоже должны быть у вас на полках. Так, в вашем магазине должны быть такие предложения:

  • колготки перчатки, шарфы, шапки, очки;
  • клатчи, косметички,кошельки,;
  • собственно сумки (спортивные, замшевые, кожаные и с заменителя);
  • небольшое предложение мужской линии.

Поставщики

Поставщиками, как правило, выступают зарубежные компании. Оптом закупать товар можно у западных производителей Испании и Италии.

Из недорогих вариантов можно искать производителей Турции, Китая, Кореи. Также можно работать с отечественными производителями.

Предложений на рынке много. Но прежде чем выбирать поставщика, надо оценить рынок, посмотреть, что предпочитают те женщины, для которых вы будете открывать магазин, и предлагать им товар соответствующей категории.

Торговое оборудование

Неважно, оформляете вы островную точку продажи, отдел сумок в торговом центре или отдельный магазин, вам понадобится торговое оборудование.

Основной перечень торгового оборудования включает такие позиции:

  • держатели для шарфов;
  • специальные вешалки для сумок;
  • стеклянный стенд, где будут размещаться мелкие аксессуары;
  • прилавки;
  • специальная сетка, которой обтягиваются стены и на которой потом развешиваются товары.

Персонал магазина

Для работы в магазине или торговой точке потребуются два продавца для посменной работы. Так вы сможете держать току открытой все семь дней в неделю. Ваши продавцы должны не только ориентироваться в представленном ассортименте, но и быть в курсе основных тенденций на рынке, знать, как подбирать модели под наряд или повод.

Оплата труда формируется из оклада и надбавки от процента продаж.

Но на первых порах желательно самому постоять какое-то время за прилавком. Так вы сможете примерно определить поток покупателей, дневную выручку, особенности спроса в разные дни недели и время дня.

Финансовые расчеты

Для открытия небольшого магазина достаточно 200 тыс. руб. Они уйдут на такие статьи расходов:

  • закупка товара – около 130 тыс. руб. (110 тыс. руб. на сумки и 20 тыс. руб. на прочие аксессуары);
  • аренда помещения – 30 тыс. руб.;
  • регистрация и прочие расходы – 5 тыс. руб.;
  • торговое оборудование – 25 тыс. руб.;
  • реклама – 10 тыс. руб.

Открывая бизнес, сэкономить можно на оборудовании, если приобретать бывшее в употреблении. Доходная часть будет формироваться от продажи изделий. Насколько быстро и качественно она будет наполняться, зависит от места, точно выбранной ниши и правильных шагов по продвижению магазина.

Оптимизировать бизнес можно за счет открытия интернет-магазина, но на старте это потребует дополнительных вложений. В среднем срок окупаемости такого проекта составляет 8-12 месяцев.

Поделится