Особенности эксплуатации вариатора: плюсы и минусы трансмиссии вариаторного типа
Вариатор – сегодня это один из самых распространенных видов автоматической трансмиссии. Встречается он в основном на легковых автомобилях B и C класса, хотя достаточно распространен и на компактных, и даже на среднеразмерных кроссоверах.
И, конечно, у него есть свои плюсы и минусы.
- Стоит ли выбирать вариатор?
- Есть ли у него преимущества по сравнению с классическим автоматом?
- Какова разница в цене?
- Какой у вариатора ресурс?
- Какие у него самые частые проблемы?
Вариаторы бывают нескольких типов. Самый распространенный – клиноременный, где крутящий момент передается с помощью шкивов с переменным рабочим диаметром и металлического наборного ремня или цепи.
Преимущества такой конструкции заключается в её компактности. Поэтому наибольшее распространение она получила именно на небольших машинах B и C класса.
А ещё такая трансмиссия дешевле в производстве, чем классическая АКПП, что в итоге влияет на конечную цену авто.
Основное отличие вариатора от автомата ощущается в движении, поскольку он обеспечивает ровный разгон без рывков при смене передач. Плюс, вариатор немного выигрывает в экономичности.
Но есть у него и минусы.
Так в силу своей конструкции вариатор не может переварить большой крутящий момент. Поэтому их устанавливают в основном с моторами мощностью до 200 лошадиных сил.
Кроме того он не любит длительной динамичной езды, перегрузок и пробуксовок, а значит, вылазки на серьёзное бездорожье нежелательны.
И конечно, он тоже нуждается в обслуживании. Как и в автомате, в вариаторе необходимо регулярно, согласно регламенту, менять масло.
А что с гарантией? Производители, которые ставят на свои машины коробки вариаторного типа, дают на них такую же гарантию, как на весь автомобиль.
Тем не менее, ресурс вариатора меньше, чем у классической АКПП, и обычно он не превышает 150-200 тысяч километров.
И ещё один минус. Если вариаторная коробка все-таки вышла из строя, то далеко не все официальные дилеры возьмутся за её ремонт.
Обычно они предлагают менять вариатор целиком, что, конечно же, очень дорого – покупка нового может обойтись от 200 до 500 тысяч рублей. Но конкретная цена зависит от бренда и класса автомобиля.
Поэтому, если у вас машина именно с таким типом трансмиссии, не забывайте, что её возможности все-таки ограничены, и качественное своевременное техническое обслуживание обязательно.
Чаще всего бренды не дают возможность выбирать между обычным АКПП и вариатором. Поэтому если конкретный автомобиль вам понравился, берите смело.
Просто помните об особенностях эксплуатации вариатора.
Поделится