Почему вертикальные роторные парковки не приживаются в России?

Почему вертикальные роторные парковки не приживаются в России?

Так называемые «роторные парковки» способны вмещать больше 10 машин на крохотном участке земли. В России эта технология еще несколько лет назад считалась перспективной, но почему-то дальше планов дело не пошло.

Давайте выясним, почему?

Роторная парковка – очень удобное изобретение. Легким движением руки оператор включает карусель. Только вместо обзорных кабинок полеты для машин.

Такая стоянка может быть пристроена прямо к жилому дому. Машины хранятся друг над другом и много места не занимают.

И даже при морозе в боксах держится плюсовая температура.

Карусельные парковки сегодня активно используются по всему миру в городах с высокой плотностью населения. В России, там, где ощущается большой дефицит парковочных мест, они тоже могли бы стать решением проблемы.

В Москве несколько лет назад даже появилось управление по механизированным парковкам, но все закончилось, так толком и не начавшись. Поэтому роторные парковки сегодня – большая редкость.

Но там, где они есть, автовладельцы довольны.

В новых микрорайонах такие комплексы сразу закладываются сразу перед началом строительства. Но их стоимость оценивается в среднем в 500 000 рублей.

Поэтому высокая стоимость – одна из причин, почему роторные парковки считаются бесперспективными. А с другой стороны, подземный гараж в разы дороже и к тому же его надо долго строить.

Еще одна причина, почему не строят роторные парковки, – не подходящий климат. Якобы из-за него механизмы быстро выходят из строя.

Но, к примеру, в Люберцах есть стоянки, привезенные из Кореи, и 10 лет они работают, как часы. Раз в месяц подрядчик поводит техническое обслуживание.

И ни осадки, ни сильный мороз на их работоспособность никак не влияют. Местные жители очень довольны.

Кстати, одно из главных преимуществ роторных парковок – быстрота возведения. Рабочие её монтируют всего за 5 дней.

Вот только, эксперты отмечают, что больше всего времени уйдет не на строительство, а на получение разрешительной документации и согласование в различных инстанциях. Вот поэтому вертикальные парковки так и остаются ля нас экзотикой.

Любопытный факт. В одном из районов Челябинска есть стоянка. В качестве эксперимента строительная компания, которая возводила дома, установила модуль, который опускается под землю.

Таким образом, машины можно ставить в два раза компактнее. И, опять же, актуальная идея не прижилась.

Кстати, сам модуль уже работает 10 лет, символизируя памятник победы бюрократии над прогрессом и удобством автолюбителей.

Поделится