Особенности эксплуатации вариатора: плюсы и минусы трансмиссии вариаторного типа

Особенности эксплуатации вариатора: плюсы и минусы трансмиссии вариаторного типа

Вариатор – сегодня это один из самых распространенных видов автоматической трансмиссии. Встречается он в основном на легковых автомобилях B и C класса, хотя достаточно распространен и на компактных, и даже на среднеразмерных кроссоверах.

И, конечно, у него есть свои плюсы и минусы.

  1. Стоит ли выбирать вариатор?
  2. Есть ли у него преимущества по сравнению с классическим автоматом?
  3. Какова разница в цене?
  4. Какой у вариатора ресурс?
  5. Какие у него самые частые проблемы?

Вариаторы бывают нескольких типов. Самый распространенный – клиноременный, где крутящий момент передается с помощью шкивов с переменным рабочим диаметром и металлического наборного ремня или цепи.

Преимущества такой конструкции заключается в её компактности. Поэтому наибольшее распространение она получила именно на небольших машинах B и C класса.

А ещё такая трансмиссия дешевле в производстве, чем классическая АКПП, что в итоге влияет на конечную цену авто.

Основное отличие вариатора от автомата ощущается в движении, поскольку он обеспечивает ровный разгон без рывков при смене передач. Плюс, вариатор немного выигрывает в экономичности.

Но есть у него и минусы.

Так в силу своей конструкции вариатор не может переварить большой крутящий момент. Поэтому их устанавливают в основном с моторами мощностью до 200 лошадиных сил.

Кроме того он не любит длительной динамичной езды, перегрузок и пробуксовок, а значит, вылазки на серьёзное бездорожье нежелательны.

И конечно, он тоже нуждается в обслуживании. Как и в автомате, в вариаторе необходимо регулярно, согласно регламенту, менять масло.

А что с гарантией? Производители, которые ставят на свои машины коробки вариаторного типа, дают на них такую же гарантию, как на весь автомобиль.

Тем не менее, ресурс вариатора меньше, чем у классической АКПП, и обычно он не превышает 150-200 тысяч километров.

И ещё один минус. Если вариаторная коробка все-таки вышла из строя, то далеко не все официальные дилеры возьмутся за её ремонт.

Обычно они предлагают менять вариатор целиком, что, конечно же, очень дорого – покупка нового может обойтись от 200 до 500 тысяч рублей. Но конкретная цена зависит от бренда и класса автомобиля.

Поэтому, если у вас машина именно с таким типом трансмиссии, не забывайте, что её возможности все-таки ограничены, и качественное своевременное техническое обслуживание обязательно.

Чаще всего бренды не дают возможность выбирать между обычным АКПП и вариатором. Поэтому если конкретный автомобиль вам понравился, берите смело.

Просто помните об особенностях эксплуатации вариатора.

Поделится