zarulem.dn.ua Начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал Черников неожиданно выступил за очередное закручивание гаек для водительской братии заявив, что 5000 рублей штрафа — адекватное наказание для автовладельца за так называемое опасное вождение. И с этим было бы трудно поспорить, если не одно существенное «но»: нынешние формулировки ПДД означают, что под жесткую санкцию сможет попасть даже самый законопослушный водитель. Но обо всем по-порядку…
Почему главный автоинспектор страны именно сейчас решил напомнить моторизованным россиянам об опасностях агрессивной езды и постращать суровым наказанием за лихачество, не совсем понятно.
Дело в том, что законопроект, предусматривающий внесение в КоАП РФ поправок, устанавливающих жесткую административную ответственности за опасное вождение, был принят Госдумой в первом чтении еще в январе 2017 года, после чего «завис» в ее кулуарах.
А само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД аж в 2016 году. Можно было бы предположить, что дело сдвинулось с места и пятитысячный штраф довольно скоро станет реальностью, однако источники портала «АвтоВзгляд» в Госдуме заявили, что в депутатской повестке ближайших пары месяцев этот вопрос не стоит.
Так что, скорее всего, г-н Черников просто не упустил возможности в очередной раз напомнить гражданам о необходимости соблюдать Правила дорожного движения. Между тем, напомним, в упомянутом законопроекте возможность штрафовать водителя за опасное вождение целиком и полностью отдана на личное усмотрение инспектора ДПС, что дает последнему широкое поле деятельности как для выполнения пресловутого «плана по палкам», так и в смысле пополнения собственного кармана.
Любопытно при этом, что явную коррупционноемкую составляющую новеллы пыталась пресечь на корню фракция ЛДПР, настаивая на том, что факт опасного вождения должен фиксироваться не инспекторским глазком, а соответствующими приборами фиксации в качестве единственного объективного доказательства правонарушения.
Однако представители прочих партий нижней палаты парламента отказались вносить эту принципиальную поправку в законопроект при первом чтении, обещая, однако, не забыть ее при втором. Но, повторимся, если думское большинство, забыв об обещании, введет штраф за опасное вождение в нынешней редакции, в КоАП появится серьезная лазейка для полицейского произвола на дороге.
И хотя, как уже говорилось, о втором чтении этого законопроекта в Госдуме ничего определенного не слышно, можно не сомневаться — рано или поздно такой штраф в КоАПе наверняка появится. И в этой связи стоит поподробнее разобраться, какие действия, согласно ПДД, могут быть квалифицированы как «опасное вождение» и каким образом в ближайшем будущем под 5-тысячный штраф может попасть в совершенно безобидной ситуации даже самый законопослушный водитель.
Так, пункт 2.7. ПДД к опасному вождению, помимо прочих признаков, относит «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства». Собственно, именно эту фразу каждый раз пишут в протоколах после ДТП, когда одна машина бьет в корму другую. Кто мешает сотруднику предположить, что виновник аварии «не соблюдал» достаточно долго перед столкновением? Никто.
Поэтому виновнику такой аварии начинает «светить» еще и новый штраф в 5000 рублей. Далее под определение опасного вождения в ПДД четко попадает «несоблюдение бокового интервала», когда перед сужением дороги образуется затор из машин.
Источник: