Почему водители нарушают ПДД? Как уменьшить количество ДТП

Почему водители нарушают ПДД? Как уменьшить количество ДТП

Почему водители нарушают ПДД? Специалисты по безопасности дорожного движения все чаще при анализе причин ДТП смотрят не на виновника, а стараются оценить дорожную обстановку, чтобы понять, что именно заставляет водителей нарушать ПДД.

Выводы оказались невероятными!

Несколько дней назад авария на пригородной трассе под Брянском унесла 2 жизни. Водитель легковушки не справился с управлением и лоб в лоб столкнулся с кроссовером.

Свидетели говорят, легковушка вильнула вправо, потом влево, потом опять вправо, задела обочину и выскочила на встречку.

В Смоленской области на днях тоже случилось массовое ДТП. Женщина по неизвестной пока причине на полнм ходу влетела в большегрузную фуру, после чего её выбросило на встречную полосу, где произошло столкновение сразу двумя автомобилями.

И еще случай. О нем мне рассказала читательница моего блога, Татьяна. Страшно представить, что могло бы случиться с ней и её дочкой, если бы не моментальная реакция и счастливый случай.

Молодая мама попала в ДТП, когда вместе с семьёй возвращалась с отдыха на юге.

Произошел прокол колеса, машину начало водить из стороны в сторону. Таня признается, что взяла себя в руки и, не поддаваясь панике, потихоньку стала выравнивать автомобиль, притормаживать и уводить его на обочину.

Марии повезло, она интуитивно выбрала единственно правильное решение в данной ситуации. Ведь, если подумать, то большинство автомобильных аварий это череда неправильных действий, роковых ошибок водителей.

Эксперты по безопасности дорожного движения выяснили, почти 95% всех ДТП происходит по одним и тем же сценариям. Всего их три:

  1. Лобовые столкновения. Они чаще всего происходят при необдуманных обгонах.
  2. Столкновения с остановившимся или неправильно припаркованным транспортным средством.
  3. Наезд на пешеходов на нерегулируемом переходе.

Анализ этих устоявшихся сценариев ДТП позволит снизить количество смертей на дорогах. Такой подход, кстати, использую в США и Канаде при разборе аварий.

У нас же, исторически, анализ ДТП сводился к поиску виновного.

Например. Водитель уснул за рулем и выехал на полосу встречного движения.

Все водитель виноват, давайте контролировать режим работы водителей грузового транспорта и автобусов. Причем причина не важна.

К сожалению, поиск виновного в тяжелых авариях фактически нужен для определения того, кто будет нести расходы на похороны. А по факту надо понять, как минимизировать такие аварии.

Вариантов несколько. Первый и самый очевидный – строить отбойники в аварийных местах, по максимуму избавляться от нерегулируемых пешеходных переходов, и, наконец, позволить участникам ДТП покидать место аварии, чтобы не создавать опасную ситуацию.

Сейчас очень важно выработать систему сбора и обработки данных по самым аварийным местам на дорогах. Необходимо понимать, что только поборов причину мы получим, как следствие, уменьшение количества ДТП.

Поделится