Почему в машине холодно: причины и способы решения проблемы
В это время года тепло в салоне автомобиля приобретает особое значение. Ведь это вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Давайте разберемся, почему в машине холодно, с чем это связано и как сохранить тепло в салоне.
Согласно действующему ГОСТ, системы отопления легковых автомобилей должны обеспечивать при наружной температуре -25 °С в зоне головы водителя не менее 10 градусов тепла, а в районе ног – не менее 16 °С. Но бывает, что в машине значительно холоднее.
Причины холода в салона
Холодный салон – это не техническая неисправность. Это может быть и по причине использования автомобиля на краткосрочные поездки – от нескольких минут до 1 часа.
В итоге, если на улице холодно, салон просто не успеет, как следует, прогреться. А вот, если дело не в этом, причин может быть только две: либо тепла не хватает, либо оно куда-то улетучивается.
За температуру внутри автомобиля отвечает система охлаждения двигателя, которая отводит часть тепла в салон. Чаще всего такая ситуация происходит из-за нехватки охлаждающей жидкости.
Обычно это связано с потерей герметичности системы охлаждения, от чего и происходит утечка. В итоге, антифриз не доходит до радиатора печки, отсюда и холодный воздух из дефлектора.
Ещё одна частая причина холода в машине – воздушная пробка, образовавшаяся при замене антифриза, мешающая его циркуляции. Кроме того может выйти из строя термостат или сервопривод заслонки печки, а возможно засорен салонный фильтр.
Иногда могут быть проблемы с электромотором печки, не развивающим нужную мощность, или вообще не работающим. Причина – проблемы с электропроводкой, либо заклинивание вентилятора.
Куда уходит тепло
А теперь о том, куда тепло может деться. За его сохранение в салоне отвечают уплотнители, причем и дверей, и багажника, и люка.
С возрастом они могли потерять эластичность, да и летом из-за частых поездок мы могли их повредить.
В итоге, нарушается герметичность салона. При необходимости, поменяйте их на новые.
Стоят они не дорого, и есть во всех автомагазинах. Для профилактики дверных уплотнителей рекомендуется регулярно обрабатывать их специальной силиконовой смазкой.
Если все это исправно, то даже в сильный мороз в автомобиле будет тепло.
Но бывает, что зимой в салоне еще и очень влажно. Связано это и с нашим дыханием, и большим количеством снега, принесенного в салон на обуви и одежде. Поэтому климатической системе сперва приходится работать на её испарение, и только потом начать обогревать салон.
Это надо учитывать.
А напоследок еще одна рекомендация. Зимой, хотя бы раз в месяц, ставьте машину на ночь на отапливаемую парковку.
Просохнут и салон, и элетрика с электроникой. Автомобилю это точно будет во благо.
Поделится