Почему холодно в машине: причины и способы решения проблемы

Почему в машине холодно: причины и способы решения проблемы

В это время года тепло в салоне автомобиля приобретает особое значение. Ведь это вопрос не только комфорта, но и безопасности.

Давайте разберемся, почему в машине холодно, с чем это связано и как сохранить тепло в салоне.

Согласно действующему ГОСТ, системы отопления легковых автомобилей должны обеспечивать при наружной температуре -25 °С в зоне головы водителя не менее 10 градусов тепла, а в районе ног – не менее 16 °С. Но бывает, что в машине значительно холоднее.

Причины холода в салона

Холодный салон – это не техническая неисправность. Это может быть и по причине использования автомобиля на краткосрочные поездки – от нескольких минут до 1 часа.

В итоге, если на улице холодно, салон просто не успеет, как следует, прогреться. А вот, если дело не в этом, причин может быть только две: либо тепла не хватает, либо оно куда-то улетучивается.

За температуру внутри автомобиля отвечает система охлаждения двигателя, которая отводит часть тепла в салон. Чаще всего такая ситуация происходит из-за нехватки охлаждающей жидкости.

Обычно это связано с потерей герметичности системы охлаждения, от чего и происходит утечка. В итоге, антифриз не доходит до радиатора печки, отсюда и холодный воздух из дефлектора.

Ещё одна частая причина холода в машине – воздушная пробка, образовавшаяся при замене антифриза, мешающая его циркуляции. Кроме того может выйти из строя термостат или сервопривод заслонки печки, а возможно засорен салонный фильтр.

Иногда могут быть проблемы с электромотором печки, не развивающим нужную мощность, или вообще не работающим. Причина – проблемы с электропроводкой, либо заклинивание вентилятора.

Куда уходит тепло

А теперь о том, куда тепло может деться. За его сохранение в салоне отвечают уплотнители, причем и дверей, и багажника, и люка.

С возрастом они могли потерять эластичность, да и летом из-за частых поездок мы могли их повредить.

В итоге, нарушается герметичность салона. При необходимости, поменяйте их на новые.

Стоят они не дорого, и есть во всех автомагазинах. Для профилактики дверных уплотнителей рекомендуется регулярно обрабатывать их специальной силиконовой смазкой.

Если все это исправно, то даже в сильный мороз в автомобиле будет тепло.

Но бывает, что зимой в салоне еще и очень влажно. Связано это и с нашим дыханием, и большим количеством снега, принесенного в салон на обуви и одежде. Поэтому климатической системе сперва приходится работать на её испарение, и только потом начать обогревать салон.

Это надо учитывать.

А напоследок еще одна рекомендация. Зимой, хотя бы раз в месяц, ставьте машину на ночь на отапливаемую парковку.

Просохнут и салон, и элетрика с электроникой. Автомобилю это точно будет во благо.

Поделится