Пластиковая дорожная разметка — серьёзная угроза для мотоциклистов!

Пластиковая дорожная разметка & серьёзная угроза для мотоциклистов!

По оценкам экспертов, каждое четвертое «неконтактное ДТП» с участием мотоциклистов происходит из-за наезда на современную пластиковую дорожную разметку. В дождливую погоду она становится скользкая, как каток.

Если в сильный дождь пешеходы поскальзываются на разметке, то, что уж говорить про 2-х колесный транспорт, который срывается в неуправляемый занос. Современная разметка наносится в несколько слоев, поэтому выступает над проезжей частью на 2-3 сантиметра.

Для мотоциклистов это серьёзное препятствие, особенно для новичков.

Но в группе риска, по мнению мотоциклистов, не только они. Мокрая пластиковая дорожная разметка становится опасность для пешеходов и велосипедистов.

Как только пластик намокает, он становится чрезвычайно скользким.

Парадоксально, но факт. Состав и технология нанесения разметки обусловлены как раз требованиями безопасности.

Её должно быть хорошо видно водителям автомобилей. Однако байкеры уверены, про них попросту забыли.

Наибольшее опасение у байкеров вызывают, даже не прерывистые линии разметки, а широкие полосы зебры на пешеходных переходах. В таких местах, советуют они, лучше не тормозить и не разгоняться, а проехать зебру накатом.

Чтобы себя обезопасить начинающие мотоциклисты стараются не превышать скорость, а опыта набираются на занятиях в школе безопасного вождения, где мотоциклу специально задают занос и учатся балансировать: выставлять ногу, управлять газом и тормозом.

Отсудить компенсацию за поврежденный мотоцикл или за полученные при падении травмы у дорожных служб невозможно в принципе, так как пластиковая разметка соответствует ГОСТу. А то, что она скользкая в дождь, так в ПДД по этому поводу сказано, что скорость надо выбирать в соответствии с погодными условиями.

Возникает вопрос, возможно ли изменить стандарты, чтобы сделать разметку менее скользкой. Оказывается, это совсем не обязательно.

Просто при составлении смеси нужно чуть больше добавлять абразивных материалов. ГОСТ от этого не пострадает, а сцепление увеличится в разы.

Вот только, чем больше в разметку добавляют абразивных материалов, будь-то гранитная крошка или песок, тем она становится менее заметной в темное время суток. И чтобы найти ту самую золотую середину, которая устроит всех участников движения, по мнению экспертов, ГОСТ всё же придется менять.

Поделится