nan-news.ru МВД запустило пробный шар: поглядеть, как отреагирует «прогрессивная общественность» на полицейскую инициативу, согласно которой лишать граждан права управления транспортными средствами вновь станет ГАИ — как во времена СССР.
Эта идея родилась в недрах ведомства в связи с готовящейся Правительством РФ радикальной ревизии КоАП, и на днях ее тонкости обсуждали на научно-практической конференции в Научном центре безопасности дорожного движения МВД (НИЦ БДД МВД).
Сие скучнейшее, на самом деле, мероприятие удалось оживить руководителю административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрию Газизову. Полковник предложил предусмотреть в новом КоАП и сопутствующих ему правовых актах «уменьшение судейской компетенции», заменив ее расширением полномочий инспекторов ДПС «на земле».
Напомним, что на данный момент дела по статьям КоАП, где предусмотрено лишение прав, находятся в исключительной юрисдикции судебной власти. Инспектор ДПС лишь составляет протокол о нарушении ПДД, а лишает водительского удостоверения только суд.
И поскольку сейчас мировые суды зашиваются от потока административных дел, в том числе по «лишенческим» статьям КоАП, их надобно их разгрузить, отдав полномочия по лишению водителя прав в ГИБДД. В качестве эталонной ситуации, где сотруднику ДПС пригодились бы такие полномочия, г-н Газизов привел весьма странный пример.
По его словам, «инспектор мог бы применить подобную меру обеспечения, доставляя водителя к месту медицинского освидетельствования»!
На самом деле, сейчас, когда автовладельца в патрульной машине куда-то доставляют, он и так ограничен в праве управлять машиной (ехать домой на автобусе, смотреть телевизор и т. п). Зачем в такой ситуации громоздить дополнительную бюрократическую конструкцию?
Чтобы заставить инспекторов ДПС в подобных случаях составлять еще одну специальную бумагу в дополнение к современному «постановлению об отстранении от управления»? Вот они спасибо за это скажут…
Если же речь идет о полномочиях для ГИБДД лишать водителя прав вообще, вместо судьи, то напомним: от этой практики, бытовавшей во времена СССР, много лет назад отказались. По причине высочайшего уровня коррупции в рядах придорожной полиции, связанного с вымогательством взяток с водителей за «не лишение». Теперь, фактически, предлагается вернуться к советской схеме гаишного взяточничества.
А вот еще одна из идей г-на Газизова хотя и не нашла поддержки среди присутствовавших на мероприятии в НИЦ БДД МВД руководителей правоохранительного ведомства, выглядит вполне здравой.
Источник: