Фото avtovzglyad.ru Серия страшных ДТП минувшей недели с участием общественного транспорта не вызвала никаких эмоций у ведомств, ответственных за безопасность дорожного движения в стране. Не прозвучало даже традиционных в таких случаев призывов «ужесточить», «ограничить», «взять под жесткий контроль». Хотя ситуация с «автобусно-маршруточной» аварийностью становится все напряженнее. Почему же молчит таже ГИБДД? Постараемся ответить на этот вопрос, но для начала вспомним о недавних трагедия…
6 октября в ДТП с участием автобуса и маршрутки в Тверской области расстались с жизнью 13 человек и еще шесть ранено. Около 25 граждан пострадали в результате ДТП с рейсовым автобусом в Подмосковье. 10 октября в Якутии опрокинулся пассажирский автобус — 10 травмированных. В тот же день два автобуса — ПАЗ и «Нефаз» — столкнулись в Уфе, в результате чего за помощью обратилось 12 человек. 15 октября автобус и семь легковых автомобилей столкнулись на трассе Пермь-Екатеринбург в Свердловской области. А в Рыбновском районе Рязанской области зафиксировано столкновение фуры и маршрутки. Вот такая страшная картина всего за десять дней этого месяца! Но как смотрят на нее в, скажем, ГУ ОБДД МВД РФ?
Вместо того, чтоб предпринимать активные действия по предотвращению аварий с массовой гибелью людей в авариях с автобусами и маршрутками, автоинспекторы с маниакальной настойчивостью пытаются протолкнуть коррупционный проект по приему экзаменов на «права». То есть вместо усиления требований к подготовке и приему экзаменов у «автобусников», ужесточению контроля за временем труда и отдыха водителей, создания совместно с другими ведомствами системы периодического повышения квалификации таких водителей, ГИБДД настойчиво продолжает играть в игру под названием «реформа приема экзаменов». Которая в итоге позволит сесть за руль и автобусов, и обычных машин еще большему числу неподготовленных рулевых.
Фото avtovzglyad.ru
Против предполагаемых новаций выступило практически все экспертное сообщество, не носящее погоны. Эксперты однозначно заявляют, что полицейские реформы приведут к развалу не только экзаменационной работы, но и к ликвидации с таким трудом наконец-то выстроенной и налаженной системы подготовки водителей в стране. Коррупционная составляющая при этом возрастет в разы. Подтверждением тому — тот факт, что в новой версии экзаменов гаишники как черт от ладана бегут от приема экзаменов на автоматизированных автодромах. Почему? Да потому что там невозможно брать взятки — экзамен на площадке принимается без участия человеческого фактора, то есть объективно.
В числе критиков новаций — Минтранс, категорически выступающий против ослабления требований и отказа от приема экзамена на площадках у водителей большегрузов и автобусов. Серьезные замечания высказывает Минпросвещения. Но несмотря на все это, МВД с завидным упорством продолжает продвигать свой прожект, Это на площадке отлично видно, как испытуемый справляется с упражнениями, укладывается ли во временные рамки. А в городе? Принимающий тут и царь и бог.Как решил — так и будет. Ну чем не креатив? Да еще, как сообщают наши источники, есть план отказаться не только от сдачи экзаменов на площадках, но и от от автомобилей автошкол. Но где же тогда возьмется столько экзаменационных легковушек, мотоциклов, грузовиков и автобусов на всю страну?
Источник: