Ученые из английского Университета Саутгемптона сделали сенсационное заявление, сообщив, что виновниками гибели судов в Бермудском треугольнике являются таинственные волны-убийцы.
Однако далеко не все исследователи феномена согласны с их теорией. Приведем четыре возможные причины пропажи судов в Бермудском треугольнике.
МАГНИТНАЯ АНОМАЛИЯ: ПРЫЖОК В ПРОСТРАНСТВЕ
Официально подсчитано, что только в период с 1945 по 1975 год в районе Бермудского треугольника бесследно исчезли 38 крупных судов и 37 самолетов различного класса. Среди жертв Бермудского треугольника числится даже атомная подводная лодка.
Тем не менее те моряки и летчики, которым повезло встретиться лицом к лицу с физическими аномалиями Бермудского треугольника и выжить, описывают их на удивление похоже. По их словам, на волны опускается белый, чуть ли не осязаемый туман. При этом вода начинает светиться странным светло-зеленым светом. Иногда вместо тумана появляются необычные вертикальные облака. Встречи с ними особенно опасаются летчики.
В 1970 году американский летчик Брюс Гернон с двумя пассажирами на борту летел через Бермудский треугольник с Багамских островов во Флориду в аэропорт Палм-Бич. Неожиданно перед ним появилось облако, которое в считаные мгновения разрослось до огромной тучи. Гернон решил пролететь сквозь данную преграду, но едва он оказался в эпицентре грозового фронта, как увидел перед собой некое подобие облачного тоннеля. У самолета при этом отказали все навигационные приборы.
Едва самолет вылетел из облаков, как летчик прямо перед собой увидел Палм-Бич, хотя по его расчетам ему нужно было еще лететь около получаса. Получалось, что самолет просто прыгнул в пространстве на расстояние 160 км. Примечательно, что данный факт подтвердили диспетчеры аэропорта, следившие с помощью радаров за полетом Гернона.
Похожая история приключилась и с подводной лодкой США. Однажды, находясь на глубине 65 метров у берегов Флориды, ее экипаж почувствовал странную вибрацию. Когда подводную лодку перестало «трясти», командир с ужасом обнаружил, что за несколько минут его судно переместилось на 16 тыс. км в Индийский океан. Подводников тут же отправили в Германию на лечение в Центр космической медицины.
Объяснить данные инциденты с точки зрения физики невозможно, не верить свидетельствам очевидцев — тоже. Ученые предположили, что в Бермудском треугольнике находится крупная петля подводного завихрения, образованная Гольфстримом, которая создает мощную магнитную аномалию. Попав в нее, физический объект способен перемещаться в пространстве, как это произошло во время знаменитого Филадельфийского эксперимента. Впрочем, это лишь теория.
ВОЛНЫ-УБИЙЦЫ: ПРИХОДЯТ В ЯСНУЮ ПОГОДУ
Согласно исследованиям английских ученых, наиболее вероятной причиной гибели кораблей в Бермудском треугольнике являются огромные одиночные волны, возникающие в любую погоду, даже в полный штиль.
Официально о волнах-убийцах, или, как их еще называют, белых волнах, стало известно в 1997 году. Причем, несмотря на то что ученые до сих пор не установили источник появления данных волн, достигающих в высоту 100 футов (30 метров), их существование доказано практикой. Подобная волна-убийца способна практически мгновенно потопить любое, даже самое крупное судно. Спасения от нее практически нет, а спрогнозировать место ее появления невозможно. Согласно спутниковому мониторингу, данные волны частые гости Бермудского треугольника.
Примечательно, что до официального признания существования волн-убийц считалось, что волна может иметь максимальную высоту 20,7 метра, а причиной ее возникновения является сильный ветер, подводные землетрясения и извержения вулканов.
С волной-убийцей иначе. Это одиночная волна, появляющаяся как будто ниоткуда в любую, даже ясную погоду. Давление воды внутри подобной волны достигает 9,7 атмосферы. Накрыв судно, она фактически разрывает его на части. При этом, несмотря на то что ученые признали существование волн-убийц только в 1997 году, их появление фиксировали и раньше.
В сентябре 1995 года трансатлантический лайнер «Королева Элизабет II» налетел на волну в 29 метров, чуть ли не оседлав ее. Ранее, в 1933 году, военный корабль США «Рамало» столкнулся с волной высотой 34 метра. Оба судна выжили, но данное везение является редким исключением из правил.
Однако в своих выводах английские ученые не учли того факта, что в Бермудском треугольнике пропадают не только корабли, но и самолеты. При этом часто корабли находят в целости и сохранности, но без экипажа на борту. Теория волн-убийц в данном случае вряд ли способна объяснить феномен Бермудского треугольника.
ИНФРАЗВУК: «ЛЕТУЧИЕ ГОЛЛАНДЦЫ» БЕРМУД
Наиболее логичной версией, объясняющей исчезновение экипажей кораблей и самолетов на территории между тремя реперными точками — Южным мысом штата Флорида, островом Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудскими островами в Атлантическом океане, — является инфразвук.
Современные ученые прекрасно знают, что инфразвуковые колебания с частотой 7-8 герц, соответствующие альфа-ритму человеческого мозга, вызывают у людей неосознанный ужас, панику и невыносимое желание бежать, куда глаза глядят.
Данный фактор применяется в технических устройствах полиции для разгона демонстраций, а в хозяйственных магазинах можно купить устройства против крыс, основанные на том же физическом эффекте.
Считается, что в районе Бермудского треугольника движение масс воды порождает инфразвуковые колебания, заставляющие экипажи кораблей буквально бросаться за борт. Самое интересное, что еще Христофор Колумб утверждал, что члены его команды при пересечении Бермудского треугольника испытывали непреодолимую тоску, тревогу и отчаяние, для которых не было ни малейшего повода.
По мнению ряда отечественных ученых, в Атлантическом океане ежегодно фиксируется несколько десятков тысяч подводных извержений вулканов, существенная часть из них приходится на район Бермудского треугольника. Возникающие при этом вибрации в земной коре, усиленные толщей воды, и порождают невыносимый для человека инфразвук. Причем звуковые колебания распространяются и в атмосферу, влияя на психику летчиков, пересекающих Бермудский треугольник.
ЛЕТЧИК «ЭВЕНДЖЕРА»: ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ
Самое удивительное, что наряду с причинами пропажи экипажей судов и самолетов в Бермудском треугольнике, теоретически объяснимыми с физической точки зрения, существуют и совершенно фантастические теории. Но только с их помощью можно объяснить некоторые удивительные происшествия в районе Бермудского треугольника.
Несмотря на то что необычные явления здесь фиксируются со времен Колумба, всерьез о Бермудском треугольнике заговорили лишь после инцидента 5 декабря 1945 года. В тот злополучный день пять крупных американских бомбардировщиков класса «Эвенджер» поднялись в небо и направились в сторону Бермудского треугольника, совершая учебно-тренировочный полет. Обратно они не вернулись. Сигнала бедствия ни с одного из бомбардировщиков также не поступало.
В район предполагаемого крушения воздушных судов тут же вылетел гидросамолет РВМ-5 Мартин «Маринер». Но и он сгинул вслед за истребителями.
Поскольку ни одной логичной версии пропажи самолетов выдвинуть не удалось, в американской прессе заговорили о временно-пространственных дырах, периодически возникающих в Бермудском треугольнике, в которые затянуло звено самолетов.
Самое интересное, что в 1991 году, спустя 46 лет после исчезновения «Эвенджеров», части одного из них были найдены у берегов Флориды. В том случае, если самолет в 1945 году упал в океан, он бы пошел ко дну и вряд ли его останки когда-либо оказались бы на берегу.
Разумеется, части самолета тут же были тщательно обследованы. Но приоткрыть завесу тайны над происшествием 1945 года так и не удалось. Мало того, после изучения обломков самолета специалисты сделали вывод, что пилот самолета не катапультировался, не выпрыгнул, не как-то иначе покинул кабину, а просто пропал…
Источник: