Установится ли когда-то в России власть труда, а не капитала?
Агафонов А.А.,2018г.
После известных исторических событий, произошедших в нашей стране в 1991 году, власть трудящихся (первоначально — власть Советов депутатов трудящихся, позднее – власть Советов народных депутатов) и собственность трудящихся (социалистическая собственность) определёнными внутренними и внешними силами обманно-предательским путём у общества страны были отторгнуты (отняты) и переданы новоявленным хозяевам страны — капитало(за)владельцам. Новые владельцы разворованной общественной собственности при покровительстве и содействии новой, антисоциалистической власти стали господствовать в стране и эксплуатировать трудящихся. В стране негласно (постфактум) взамен несовершенного советского социализма был установлен «дичайший» западный капитализм со всеми присущему ему регрессивными проявлениями – пороками и гримасами капитализма, как общими для всех капиталистических стран, так и специфическими для капиталистической России.
За четверть века после названных событий новоявленные капиталисты страны (собственники уворованного капитала и на его основе «наваренного» капитала) изрядно обогатились (в 2018 году, по данным из отчёта Global Wealth Report 2018, на 10% самых богатых россиян приходится уже 82% всего богатства России, хотя ещё годом ранее у них в руках находилось 77% богатств), изрядно «расплодились» (по данным из того же отчёта только в 2018 году общее число долларовых миллионеров в России увеличилось на 30% — до 172 тыс. человек, что на 40 тыс. человек больше, чем в 2017 году — 132 тыс. человек) и превратились в особый класс страны, класс бизнесменов-капиталистов, которого прежде не было, но который теперь стал ещё и господствующим. Трудящиеся же страны, вместе с её богатствами и достояниями, для господствующего класса стали объектом нещадной эксплуатации и бесконечного извлечения денежной прибыли, большая часть которой стала выводиться капиталистами, особенно долларовыми миллионерами и миллиардерами, за границу в ущерб экономике и обществу страны. По мнению известного экономиста Валентина Катасонова, российская «элита» 80% своих активов вывела и держит на Западе. Находятся на Западе, эти активы фактически работают на экономику противников России.
Деятельность капиталистов стала направляться исключительно на собственное обогащение любыми доступными, а порой и преступными путями, методами и средствами (недавно агентство Bloomberg провело исследование среди российских миллиардеров и выявило, что в ещё не истекшем 2018 году их доходы уже увеличились на 11%, эта цифра является значительной).
На пользу общества от них стало идти:
только то, что обществу с трудом удаётся «отщипнуть» от непрерывно наращиваемых денежных средств капиталистов путём взимания с них весьма щадящих налогов, установленных для них своей услужливой властью – властью капитала,
а также то, что общество стало вынужденно (по бедности) принимать от некоторых социально сознательных и показательно щедрых капиталистов в виде благотворительных крошек с их барского стола.
Новая, капиталистическая власть в лице всех её структур, включая силовые(!), стала предельно доминирующим образом служить господствующему классу – капиталистам. По большому счёту, в стране установилась всё крепнущая власть капитала, а не труда.
Новая власть не только стала потворствовать регрессивной деятельности господствующего класса капиталистов по отношению к трудящимся страны, но и сама стала относиться к ним не лучшим образом. Для неё трудоспособное и нетрудоспособное население страны стало объектом сбора непомерных налогов, притом не только хоть сколько-то обоснованных, но и совершенно надуманных, а для армии чиновников различных мастей и рангов во власти (сверху – донизу по всей вертикали власти) стало объектом многочисленных негласных поборов и взяток, чиновничьего хамства и унижения.
Новая власть не только преобразовала под себя прежние силовые структуры, но и дополнила их новой подвластной силовой структурой – Росгвардией (войсками национальной гвардии Российской Федерации, по ФЗ-226) со специфической задачей (по статье 2, п.3 в ФЗ-226) — участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, под которую подпадает не только борьба с вооружённым терроризмом, но и борьба с так называемыми экстремистскими проявлениями (призывами и высказываниями, их пересказываниями или перепечатками, либо ссылками на них и т.п.) и протестными действиями граждан. При этом понятию «экстремизм» власть позволяет своим структурам давать произвольное толкование, под которое можно подвести всё, что не угодно власти. Похоже, теперь свобода слова в стране останется … только на словах.
В плане названной борьбы сравнительно недавно региональным властям поступило «сверху» указание об усилении борьбы с экстремизмом в регионах. И те, конечно, рады стараться. Так, по сведениям РосКомСвободы, власти Пермского края выделили Министерству территориальной безопасности Пермского края из местного бюджета налогоплательщиков 2 миллиона рублей на проведение до 31 декабря 2018 года ряда лингвистических и комплексных психолого-лингвистических экспертиз на предмет выявления в высказываниях и репостах (пересказываниях или перепечатках) граждан региона сведений экстремистского характера и/или террористической направленности. Названное министерство уже распоряжается поступившими бюджетными деньгами, в частности, спешно нанимает специалистов(?) по выявлению экстремизма и терроризма в высказываниях и репостах граждан региона. Интересно: по каким критериям они нанимаются, кто окажется на местах, или в роли, этих специалистов, как они себя поведут с людьми, в отношении которых будут проводить экспертизы, и кто их будет контролировать, если только какой-то контроль предусмотрен (что сомнительно).
Несмотря на то, что все силовые структуры при осуществлении своей деятельности по здравому смыслу и своим обязанностям должны обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, а действия их сотрудников должны быть обоснованными и понятными для граждан страны, на самом деле, они в значительной мере, являют собой прямую противоположность этому. В этих структурах, особенно в новоиспечённой Росгвардии, нашли себе обеспеченный уют и вседозволенность грубых физических действий немало откровенных подонков и отморозков общества. Последнее наглядно проявляется во время контактов силовиков с гражданами страны в различных обстоятельствах жизни, как в единичных бытовых, так и в массовых, в уличных столкновениях сторон. Не случайно уровень доверия россиян к силовикам, в частности к полицейским, по данным ВЦИОМ, постоянно снижается. По его последним данным с конца 2017 года по настоящее время (осень 2018 года) уровень доверия уже снизился на 10%.(упал с 67% до 57%).
На страже интересов и деятельности господствующего класса капиталистов стали не только все структуры новой власти страны по всей вертикали власти, но и глава страны — прежде Ельцин Б.Н. – первый президент капиталистической России, а затем и поныне Путин В.В. — ставленник Ельцина Б.Н. Нынешний Президент РФ Путин В.В. без преувеличения является бенефициаром (получателем выгоды) и покровителем бизнесменов — капиталистов в своём окружении и по всей стране. При этом на словах и показными действиями нынешний глава страны Путин В.В. радеет, кто бы сомневался, исключительно за благополучие и счастье трудового народа.
За это время, начиная с 1991 года, произошло невиданное раньше всё углубляющееся расслоение общества страны на богатых и бедных, на людей имущих и неимущих капитала (активов). При этом относительное, а периодически и абсолютное, обнищание трудящихся и нетрудоспособного населения страны стало постоянным явлением – одним из острейших пороков капитализма. Аналогичным образом сложилось и социальное неравенство трудящихся и капиталистов. А это не менее регрессивный порок капитализма. Другие проявившиеся пороки капитализма тоже весьма регрессивны. Пример тому — капиталистическая идеология безнравственности, стяжательства и насилия, которая уже глубоко проникла во все поры российского общества и чрезвычайно негативно влияет буквально на все стороны его жизнедеятельности, вплоть до угрожающего роста различных психопатических проявлений у детей и взрослых, нередко ведущих к их неадекватному поведению, от необузданной агрессивности до бессмысленного суицида. Фактов психопатических проявлений уже предостаточно. Население и власти страны по этому поводу периодически сокрушаются, пытаются эти проявления в дальнейшем предотвратить, но при этом упорно «не видят» системность и первопричину таких проявлений. А без признания и искоренения первопричины эта зловещая проблема общества будет оставаться неразрешённой.
Что касается нравственности людей в нашем обществе, то о какой нравственности и её главенстве в жизни людей можно говорить, когда сегодня деньги всем застили глаза и помыслы жизни. Под влиянием капиталистической идеологии, особенно в части извращающего влияния денег на всё и вся, дружба может превратиться во вражду, верность — в измену, любовь – в ненависть, преданность – в продажность, добродетель — в порок, кристальная честность — в наглое мошенничество, разумность – в безумие и т.д.
Кстати сказать, позволительность и господство идеологии капитализма, де-факто укоренившейся в России, хитроумно завуалирована действующей Конституцией РФ, спешно разработанной, между прочим, с негласным участием «советников» из Госдепа и ЦРУ США. По Конституции РФ она допускается к использованию, как и любые другие, не главенствующие идеологии. Но именно она, якобы не главная и формально как бы несуществующая, по факту является господствующей в стране. Реальное воздействие господствующей капиталистической идеологии на общество страны нынешняя олигархическая власть тщательно замалчивает. В то же время олигархическая власть всячески порочит антипод капиталистической идеологии – коммунистическую идеологию. По её мнению нынешнее российское общество, не в пример бывшему советскому обществу с его коммунистической идеологией, вполне успешно живёт, кто во что горазд, без какой-либо идеологии. Но всем известно, что «природа не терпит пустоты». Капитализм, как не лукавь, немыслим без своей идеологии, его утверждающей и защищающей.
Лукавит Конституция РФ (в Статье 7) и в том, что новая Россия — социальное государство, чуть ли не социалистическое государство, со всеми присущими ему благами, а не капиталистическое государство с античеловеческим лицом и всеми присущими ему пороками и гримасами. По мнению некоторых экспертов, это убаюкивающее положение было включено в Конституцию РФ по чисто конъюнктурным соображениям. Дело в том, что в референдуме по Конституции РФ приняли участие всего 54,8% зарегистрированных граждан и в её поддержку проголосовали 58,45% участников. То есть всё висело на волоске, и без упоминания социального государства затея с новой Конституцией РФ могла просто провалиться. Статья 7 была, по сути, вовсе не благостной данью народу, а вынужденной тактической уступкой голосующим массам. И эта уловка сработала.
Обозначенные здесь пороки – это далеко не все «прелести» воцарившегося капитализма в России. Представляется, что гражданам страны все они уже достаточно известны.
Между тем, всё разрастающаяся и отгораживающаяся от большинства общества частная собственность капиталистов на землю, леса, водоёмы и тому подобное (а в перспективе — и на чистый воздух) всё больше и больше сужает жизненное пространство простых граждан страны, лишая их свободного пользования природной средой обитания, флорой и фауной, в стране. А различные природные богатства (лес и его обитатели, различные полезные ископаемые, нефть, газ и прочие богатства) – национальное достояние общества России стали источником обогащения кого угодно, даже иностранных проходимцев, но только не источником повышения благосостояния бедствующего народа страны. Россия теперь – природно-богатая страна с незаслуженно бедным, нагло обворовываемым народом. В России живет почти 2% населения земного шара и находится 40% природных богатств планеты Земля.
По мнению Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Анатолия Аксакова, высказанному не так давно, каждый год из России в среднем вывозятся природные ресурсы на сумму примерно в 300 млрд. долларов. Таким образом, за «путинские» 18 лет было вывезено природных богатств примерно на 5,4 трлн. долларов, то есть по 36 000 долларов на человека, 144 000 долларов — на семью из четырех человек. Анатолий Аксаков, ссылаясь на авторитетную международную организацию Tax Yustice Network, также сообщил, что из России за это же время было незаконно выведено через офшоры около 1,5 триллиона долларов. Если численность населения РФ составляет около 150 миллионов человек, то на каждого россиянина, включая младенцев и древних стариков, приходится около 10 000 украденных долларов, на семью из четырех человек — около 40 000 долларов. И это только через офшоры. Большая часть сворованного «отмывается» и вывозится легально либо тратится внутри страны. Трудно даже представить весь объём этих средств.
Чрезвычайно проблематичными для населения страны стали: элементарное жилищное проживание, полноценное питание (сегодня у 40% россиян не хватает денег на продукты и одежду, а за чертой прожиточного минимума оказывается каждый седьмой россиянин), достаточное медицинское обслуживание, бесплатное профессиональное обучение и широкодоступное трудоустройство на работу, приемлемую по профессии и заработку. Недовольство населения этими обстоятельствами растёт.
По данным недавно составленного экспертного доклада «Новая политическая реальность и риски антиэлитной борьбы в России», количество людей, недовольных ситуацией в стране, сейчас преобладает над теми, кто в целом ей доволен: 52% против 45%, при 3% неопределившихся. При этом в докладе отмечается планомерное ухудшение уровня жизни населения, недостаточность мер его социальной поддержки, неудержимый рост цен на продукты и товары первой необходимости и тарифов на услуги ЖКХ населению, увеличение общей налоговой нагрузки на граждан, непопулярные реформы и действия власти, высокая коррупция в стране, большой дисбаланс в развитии регионов (между Москвой и периферией), всё углубляющееся социальное и экономическое расслоение общества.
По данным очередного (в завершающемся 2018 году) мониторингового исследования ВЦИОМа в России растет число жителей, которые пессимистично оценивают жизнь в стране и свои собственные перспективы в ней. Так, при максимально возможном показателе уровня социального оптимизма жителей в 100 пунктов, этот уровень к концу 2018 года составил лишь 40 баллов (для сравнения — этот уровень в 2017 году составлял 63 балла). Это свидетельствует о наметившейся тревожной тенденции в российском обществе.
По мере осознания трудоспособным и нетрудоспособным населением страны (1)всего произошедшего в стране после 1991 года и (2)испытания на себе за это время различных регрессивных проявлений установившегося капитализма в стране её здравомыслящие и натерпевшиеся граждане всё больше и смелее стали возмущаться регрессивной деятельностью капиталистов и их власти.
В последние годы недовольство различных слоёв населения страны регрессивной деятельностью капиталистов, особенно их элиты — олигархов, и их власти, возглавляемой её верховным правителем – Президентом РФ Путиным В.В., неуклонно растёт. Об этом наглядно свидетельствуют соответствующие данные всероссийского Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР). В частности эксперты ЦЭПР выявили значительный рост протестной активности населения России. По их данным, с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года в России прошли 2526 протестных акций. И если с октября по декабрь 2017 года их насчитывается 367, то к сентябрю 2018 года число протестов выросло почти в три раза. При этом 16,4% акций носили политический характер.
Растущее недовольство существующая власть после произошедших «болотных» и других протестных событий стала гасить известным «закручиванием гаек»: карающими законами и судами (обвинениями по статьям 139.1, 205.2, 280, 282 УК РФ), полицейскими и гвардейскими дубинками и автозаками, дознаваниями и следствиями с запугиваниями и электрошокерами, различными кутузкам и отбываловками по всей стране. Но такие действия власти, естественно, лишь повышают градус недовольства населения страны. На это повышение власть, самоуверенная в своей силе, продолжает отвечать лишь дальнейшим «закручиванием гаек». По мнению неравнодушного историка Никиты Соколова, в России с некоторых пор действует весьма серьезная система репрессий. Люди уже боятся её произвола и не высказывают правду о происходящем в стране. Никому не хочется терять свою работу, платить большие штрафы, отбывать незаслуженное наказание в заключении или попасть в больницу от серьёзных травм и нервных срывов, полученных в результате «общения» с силовыми структурами власти, как это происходит со многими протестующими и критиками власти. Зачем обычному человеку этим рисковать? Ему приходится, скрепя сердце, сносить обиды и делать вид, что он живет прекрасно и всем доволен.
Однако это не сможет продолжаться бесконечно. «Резьба предельно закрученных гаек» от противодействия протестующего народа страны неизбежно будет сорвана (когда давление недовольства в «котле» протестующего народа поднимется до критического значения), и тогда «полетят клочки по закоулочкам»…
Спонтанные жуткие события социального взрыва в стране могут стать похлеще известных событий, произошедших в России в 1917 году и последующие годы. Всевозможные разрушения в стране и многочисленные беды граждан страны будут неизбежными. Но это будет ещё не самым страшным для страны, её населения. Страшнее будет то, что образовавшимся хаосом в стране и ослаблением её обороноспособности непременно воспользуются русофобские страны европейского Запада и США, которые тут же (1)объединятся в подобие бывшей Антанты, (2)расчленят Россию, вместе с её порабощённым народом, на лакомые куски и (3)приберут их к себе в безраздельное пользование. Этому Россия в своём раздрызганном состоянии противостоять, увы, не сможет. Такая жуткая «картина» — это не надуманная версия возможных событий страны, а вполне вероятная реальность, уже имевшая историческую аналогию в недалёком прошлом нашей страны.
Кстати сказать, в настоящее время власти русофобских стран европейского Запада и заокеанской Америки не случайно подзуживают к экстремистскому действию и всячески, в том числе немалыми деньгами, подпитывают для этого в России некоторые политические силы, оппозиционные к так называемому «путинскому режиму» во главе с Путиным В.В. Но делают это они вовсе не для того, чтобы сменить в России власть капиталистов на власть трудящихся. Им нужно сместить «непонятливого» Путина В.В. и поставить во главе России угодливого им человека, а также сменить неугодный «путинский режим» в России на совершенно приемлемый для них режим для того, чтобы посредством этого:
как минимум, поставить во главе России подобострастно сговорчивого с ними руководителя страны и установить подвластное им управление страной для своего геополитического подчинения и экономического закабаления;
как максимум, что уже упоминалось, организовать в России социальный взрыв и посеять гражданский хаос, а затем в этих условиях расчленить ослабленную Россию, вместе с её народом, на лакомые куски и прибрать их к себе в безраздельное пользование.
Исходя из понимания далеко идущих замыслов названных недругов, всем оппозиционным силам, их представителям (особенно рьяным, таким как А. Навальный), нужно быть очень внимательными и осторожными в своих связях с названными недругами, собенно при принятии от них небескорыстных материальных подаяний, выдаваемых, конечно же, за искреннюю помощь в благих делах. Лучше никогда не принимать от них никаких подаяний, так как впоследствии за это они «попросят» оказания нужных им услуг, которые, наверняка, будут связаны или граничить с предательством каких-либо интересов России. Между прочим, на этот счёт имеется поучительная, но неоднозначная историческая аналогия. Суть её заключается в следующем.
В 1917 году состоялась, как позднее стало известно, негласная политическая и финансовая сделка Ленина В.И. и его революционно настроенной партии, с одной стороны, с германским правительством (правящими кругами Германии), с другой стороны.
При этом германское правительство не без оснований надеялось на организацию и осуществление с помощью ленинской партии вооружённой революции и гражданского хаоса в России, которые в этом случаи лишили бы Россию возможности противостоять Германии в войне с ней, что позволило бы Германии победить Россию со всеми вытекающими кабальными последствиями для России.
Ленин В.И. со товарищи, благодаря германскому благоволению и щедрому финансированию, надеялись на достаточную подготовку и успешное осуществление большевистской революции в России, а затем на «извинительное уведомление» германского правительства о том, что «плакали их денежки и надежды», то есть на выказывание ему своего кукиша.
Надо сказать, что накануне этой сделки некоторые соратники Ленина В.И. прямо высказывались о её неприглядности и сомнительности. Поэтому для Ленина В.И. и всех его соратников заключение сделки было мучительно вынужденной и архинеприятной акцией, без которой, однако, невозможно было обойтись. Игра стоила свеч. Ленин В.И., в отличие от некоторых сомневающихся соратников, прекрасно понимал, что для успешного проведения революции в России кроме высокой привлекательной идеи построения общества всеобщего благоденствия и справедливости даже для успешного начала её воплощения в жизнь непременно нужны ещё и большие деньги. Но таких денег у партии не было, и взять их было не откуда, кроме как небескорыстно получить от германского правительства.
Как потом оказалось, от заключения этой сделки:
в первом приближении, во многом выиграло германское правительство. Россия в результате разразившейся революции и гражданского хаоса в стране, а также массовой деморализации российской армии на фронте проиграла войну с Германией и была вынуждена принять от Германии кабальные условия прекращения войны;
в конечном счёте, выиграл и Ленин В.И. со товарищи. Вожделенная для них революция, которую многие политические деятели тогда назвали (а некоторые политические деятели и до сих пор называют) государственным переворотом, была в России относительно успешно осуществлена, и новая власть (которую большевики пафосно назвали властью рабочих и крестьян) начала здравствовать и с боями утверждаться на обширных просторах страны. Правда, при этом Ленин В.И. поплатился тем, что многие люди в России и за рубежом на долгое время заклеймили его продажным германским шпионом.
Ответить однозначно на вопрос о том, можно ли каким-то образом избежать вероятного свершения вышеописанной жуткой «картины» для России, очень трудно.
Избежать весьма вероятного социального взрыва и гражданского хаоса в России было бы вполне возможно, если бы капиталисты, особенно их элита — олигархи, и их власть в России осознанно и добровольно в корне изменили своё регрессивное поведение по отношению к трудовому народу и нетрудоспособному населению страны, в которой они живут и жируют. Но этому, увы, не бывать, так как на подобное они никогда не пойдут, как говорится, по определению, по своей капиталистической сущности. К этому (к изменению поведения) капиталистов, их элиту — олигархов и их власть можно, пока не «сорвана резьба с закручиваемых гаек», только принудить тем или иным способом воздействия. В этой связи встают следующие непростые вопросы. Каким образом это можно сделать: силовым или мирным путём, или способом? Кто это может организовать и сделать?
Силовой путь принуждения – революционное сбрасывание трудящимися со своей шеи ярма эксплуататоров и угнетателей, олигархата и его власти – не целесообразен из-за недопустимости кровопролития, да и, как представляется, не возможен, так как ещё:
— не иссякло терпение у населения страны, поскольку капитал и его власть пока не довели население страны до крайности, что называется «до ручки»;
— не накопилась критическая масса недовольных людей, тем более доведённых до крайности;
— не вызрела авторитетная протестная организация, способная повести за собой критическую массу недовольных людей, хотя потенциально такая организация уже наметилась. Имеется в виду закаляющийся в борьбе и расширяющийся Левый Фронт;
— силовые структуры власти находятся не на стороне народа и с ними грамотная разъяснительная работа в интересах народа, похоже, толком никем не ведётся.
Так или иначе, остаётся приемлемым только относительно мирный путь принуждения в сравнительно ограниченных рамках существующего правового поля. Имеется в виду использование конституционной возможности проведения общественных референдумов и выборов, принятия и исполнения принуждающих законодательных актов и осуществления других мирных действий в соответствии с Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Что касается существа относительно мирного пути принуждения, то он, как представляется, может включить в себя следующие необходимые этапы:
1) принудительное отстранение обществом российского олигархата от власти или благоразумное отмежевание власти от олигархата под давлением общества. Сегодня многие чиновники из власти, по всей её вертикали сверху-донизу, «сидят» в Советах директоров различных компаний, а боссы капитала «усаживают» своих наследников, сынков и дочек, в различные властные кресла в федеральном центре и регионах;
2) законодательное преобразование олигархической власти в народную власть (власть народного доверия) посредством (а)разработки обществом, (б)принятия парламентом страны и (в)исполнения отмежевавшимся от олигархата или новым правительством страны соответствующих законодательных актов;
3) законодательное обуздание обществом, вместе с установленной народной властью, регрессивной деятельности олигархата, которая проявляется в социальном угнетении и экономическом закабалении им трудящихся страны, а также в игнорировании им интересов общества страны в угоду своим, частнособственническим интересам.
Имеется в виду низведение регрессивной деятельности олигархов, как минимум:
1) до достижения сбалансирования и совмещения частнособственнических интересов олигархов и интересов общества страны,
2) до установления олигархами справедливой оплаты труда наёмным работникам и самим себе(!) по количеству и качеству (квалификации) затраченного ими физиологического (умственного и физического) труда, а не по ранее уворованному и теперь используемому ими (олигархами) капиталу при производстве товаров и услуг обществу. Оценка использования в производстве общественно полезных товаров и услуг даже честно накопленного капитала любыми гражданами страны должно осуществляться иначе. Одно дело — оценка вклада в производство своего живого труда, другое дело — оценка использования в производстве чужого овеществлённого труда (чужого труда, овеществлённого в капитале и присвоенного капиталовладельцем). Достаточно объективную систему оценки того и другого могут успешно разработать учёные — политэкономы (такие ещё найдутся);
3) до признания и обеспечения законных (законодательно установленных) прав и свобод наёмных работников-тружеников при производстве товаров и услуг обществу;
4) до прекращения вывода активов, уворованных и «наваренных» в России, за рубеж, и возврата прежде выведенных активов из-за рубежа с направлением их на развитие частного и общественного производства в своём отечестве, на подъём экономики своей страны и повышение благосостояния её населения;
5) до исполнения дифференцированного налогообложения вместо «плоского» налогообложения своих капиталов и прибылей. Надо сказать, что сегодняшнее «плоское» налогообложение объясняется только тем, что власть принадлежит олигархам, а они не желают упустить большую выгоду от «плоского» налогообложения. Лицемерное объяснение олигархической власти о том, что дифференцированное налогообложение приведёт к сокрытию больших доходов олигархов, которое невозможно будет вскрыть и пресечь, не выдерживает ни какой критики от общественного и научного мнения. Сегодня в распоряжении существующей власти имеется огромный фискальный и силовой аппарат, и с его помощью при желании можно «выкопать даже из под земли» всё, что там имеется. Однако этот аппарат по «благословлению» власти «успешно» справляется с трудящимися и пенсионерами, с садово-огородными бабушками и дедушками.
Вполне объяснимо, что осуществлению даже мирного пути принуждения будут всячески препятствовать, вплоть до силовых противодействий, всё те же капиталисты, особенно их элита — олигархи, и подчинённая им сегодняшняя власть в лице её силовых и прочих структур.
На второй вопрос — кто это может организовать и сделать — ответить ещё сложнее.
Потенциально наибольшая возможность организации и проведения мирного принудительного пути, казалось бы, имеется у нынешних парламентских политических партий, но они на это (на принуждение) до сих пор даже не нацелены, из-за своей политической незрелости и/или практической нерешительности. Их цели менее значимы, а у некоторых – просто мелкотравчаты, и не едино направлены. Эти партии больше противоборствуют друг с другом, как пауки в банке, за тёплое «место под солнцем» в ГД РФ и вожделенное лидерство на политическом олимпе. Особенно в этом «преуспевает» парламентская политическая партия ЛДПР с её амбициозным лидером Жириновским В.В. (в народе слывущим как политический массовик-затейник). Он с давних пор маниакально одержим желанием, во что бы то ни было, пробиться в Президенты РФ с использованием своей партии и её электората, хотя стать таковы ему не было суждено историей в принципе. Кроме того, ЛДПР по факту весьма лояльно относится к власти олигархата и её парламентской политической партии — «Единая Россия» (ЕдРо), в своё время организованной нынешним Президентом РФ Путиным В.В., а ныне возглавляемой председателем Правительства РФ Медведевым Д.А. – преданным соратником Путина В.В.
Лояльно, если не сказать больше — совершенно не оппозиционно, относится к нынешней власти и партии власти (ЕдРо) также парламентская политическая партия — пустышка под названием «Справедливая Россия» (СР), возглавляемая Мироновым С.М.
Оппозиционно настроена, правда, больше на словах, чем на деле, к власти олигархата и партии власти (ЕдРо) только парламентская политическая партия КПРФ, давно возглавляемая Зюгановым Г.А., но не на столько, чтобы радикально и действенно выступать против олигархата и его власти. И это несмотря на то, что основополагающий Устав КПРФ и концептуальная Программа КПРФ обязывают компартию к установлению в России обновлённого социализма ХХI-го века, немыслимому без нарушения устоев воцарившегося капитализма в России.
После 1991 года прошло уже больше четверти века, а у КПРФ всё ещё нет соответствующей конструктивной программы практических действий по установлению в России обновлённого социализма ХХI-го века. По всей видимости, КПРФ даже и не знает, как реально установить продекларированный ей социализм вместо существующего капитализма в стране, если ей вдруг это будет позволено сделать какими-то благоприятствующими обстоятельствами. Её ныне провозглашаемые целевые установки, без сомнения, прогрессивны, но они, и тоже без сомнения, очень далеки от главной цели КПРФ — установления в России прогрессивного социализма вместо регрессивного капитализма. Нерешительная и мало способная на это КПРФ всё больше старается приспособиться к капитализму, довольствуясь, главным образом, своим безбедным существованием при нём, а не заботами об удовлетворении интересов и ожиданий народа, замордованного российским капиталом и его властью. Но это не делает ей чести. Поэтому благорасположение населения страны к вырождающейся КПРФ всё больше и больше иссякает.
Что касается нескольких десятков существующих непарламентских политических партий, то об их возможности и способности принудительно повлиять на олигархат и его власть говорить серьёзно вообще не приходится.
В целом все политические партии, парламентские и непарламентские, в той или иной мере нацелены лишь на устранение различных симптомов (последствий) обширного и глубокого социально-экономического заболевания российского общества, коих бесчисленное множество, а вовсе не на выявление и устранение первопричин этого заболевания, каковых совсем немного. Но все они (партии) должны твёрдо уяснить для себя, что пока в стране олигархат не будет лишён господствующего влияния на существующую власть и не будет «урезонен» в своей регрессивной деятельности, им (партиям) не удастся осуществить свои благонамеренные цели и задачи. Олигархат и его власть не позволят это сделать. А бесконечно ратовать за добрые дела, не выполняя их, власть им позволяет. Это придаёт ей видимость демократичности своего поведения по отношению ко всем партиям. Но только власть трудящихся (власть труда), а не олигархата (власть капитала) может дать возможность для реализации их благонамеренных целей и задач.
Аналогично можно высказаться и в адрес различных общественных организаций и движений. Правда, некоторое исключение составляет только широко известное общественное движение под названием Левый Фронт, возглавляемое ошельмованным и преследуемым олигархической властью, но стойким, политически зрелым и деятельным Удальцовым С.С. Цель этого движения, согласно Уставу Левого Фронта, как и у КПРФ, тоже построение социалистического общества в России. Руководство этого движения понимает, что построение такового невозможно без изменения капиталистических устоев существующего общественного строя страны. Поэтому программа действий этого движения предполагает коренные преобразования всей социально-экономической системы сегодняшней России с её господствующим олигархатом и его властью. По целям и задачам Левый Фронт и КПРФ — сравнительно близки. Но Левый Фронт – более решительная и боевитая организация, нежели КПРФ. А потому надежд у трудового и нетрудоспособного населения страны на это развивающееся движение становится всё больше и больше, нежели на закостенелую КПРФ, теряющую популярность в народе из-за своих непоследовательных и нерешительных действий по отношению к власти олигархов, в том числе к её главе – нынешнему Президенту РФ Путина В.В. В частности, КПРФ не решается развенчать дутый культовый образ Путина В.В., вознесённый подвластными СМИ до небес. Если верить подвластным СМИ, то Путин В.В. не только и швец, и жнец, и на дуде игрец, но ещё и совершенно непогрешимый человек, а также божественный кумир нации. Поскольку предстоятель РПЦ патриарх Кирилл (в миру — Гундяев В.М.) не идёт ни в какое сравнение с Путиным В.В., то выше и краше последнего есть только Бог.
Однако КПРФ, а может быть и Левый Фронт, недостаточно близки к трудящимся страны, его жизненно важным интересам и безотлагательным ожиданиям. Не случайно КПРФ не ладит с профсоюзами трудящихся страны, в прежние времена – школой коммунизма. Так, КПРФ и ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России) даже одинаковые митинги (например, против пенсионной реформы власти) проводят в одно и то же время отдельно в разных местах Москвы и других городов России. Правда, в этом, может быть, больше вины ФНПР, совершенно непохожей на школу коммунизма.
Отстранённость КПРФ (да и почти всех других политических партий) от профсоюзных организаций страны, а не только от ФНПР, свидетельствует о том:
— что ныне решаемые ею (да и ими) задачи не очень значимые и масштабные, а главное, не тесно связанные с интересами трудящихся страны;
— что при решении этих задач можно вполне обойтись без профсоюзов трудящихся страны и их первичных профсоюзных организаций – представителей трудящихся страны, иначе говоря, без трудящихся, составляющих большинство работоспособного населения страны.
По большому счёту, ни одна из существующих политических партий и никакое общественное движение в России, как показало время (более четверти века после 1991 года), не способны освободить трудящихся страны от социального притеснения и экономического угнетения со стороны российского капитала, его вершины и элиты – олигархата. Последний силён тем, что в его руках сегодня, как уже было замечено, сосредоточены большие деньги и в услужении ему находится государственная власть. Поэтому нынешнее социальное и экономическое положение, в также дальнейшая судьба трудящихся страны зависит, прежде всего и больше всего, от гражданской активности их самих и представителей их интересов – профсоюзов трудящихся страны со своими первичными профсоюзными организациями. Никто не даст им избавления от притеснения и эксплуатации капитала, избавиться от этого они могут только сами. Им пора уже это глубоко осознать и начать действовать самостоятельно и решительно. В противоборстве труда с капиталом на социально-экономическом фронте первый может выиграть только при участии в этом процессе трудящихся страны под предводительством своих профсоюзов и при поддержке всех прогрессивных сил страны, политических и общественных. Успешное установление власти труда вместо власти капитала совершенно невозможно без активного участия трудящихся страны и их профсоюзных организаций.
Но постсоветские профсоюзы трудящихся при капитализме, давно и основательно укоренившемся в нашей стране, всё ещё инфантильны, они до сих пор:
— не сплотились в могучую всероссийскую силу с многомиллионной армией членов профсоюзов трудящихся, охватывающей примерно 50% всего работающего населения страны, для успешного, а затем и победного противоборства с капиталом, его произволом и эксплуатацией;
— структурно и функционально должным образом не трансформируются (существенно не совершенствуются), не развивают свою профсоюзную деятельность и не утверждают свою суверенность с учётом новых велений времени и капиталистического ужесточения условий труда и быта трудящихся;
— тщетно пытаются урегулировать свои взаимоотношения с несговорчивыми капиталистами — работодателями (при заключении трудовых соглашений) унизительным, упрашивающим образом, а не законодательным требовательным путём (обязывающим упорствующих работодателей к признанию законных требований профсоюзов трудящихся), который (путь), кстати сказать, нуждается в серьёзном развитии и усилении законотворческого участия профсоюзов трудящихся в производственных и общественных процессах;
— особо не стремятся к проведению в обществе самостоятельной и действенной социально-экономической политики, независимой от подобной, но ущербной политики нынешней власти и партии власти – ЕдРо, доминирующей в Госдуме РФ, и всё ещё надеются на то, что существующие парламентские политические (в большей мере, политиканствующие) партии отстоят социально-экономические интересы трудящихся страны без участия профсоюзов.
В настоящее время профсоюзное сообщество страны состоит из нескольких локальных крупных профсоюзных объединений, таких как ФНПР, СОЦПРОФ, КТР, и более мелких профсоюзных объединений, а также не вошедших в них некоторых отраслевых профсоюзов трудящихся страны.
На лидерство и показательность в профдвижении претендует ФНПР — так называемая Федерация Независимых Профсоюзов России, которая в действительности вовсе не является такой уж независимой, как себя высокопарно величает.
ФНПР является самым большим и богатым из существующих профсоюзных объединений. В настоящее время в ФНПР входят порядка 50-ти общероссийских профсоюзов и 80-ти территориальных организаций профсоюзов, свыше 300 тысяч первичных профсоюзных организаций общей численностью порядка 30 млн. человек. В целом членские организации ФНПР в настоящее время охватывают примерно 50 или более 50-ти процентов от общего числа людей, занятых производительной деятельностью в стране.
Если членами её, исправно уплачивающими профсоюзные взносы, являются примерно 30 миллионов работников, то объём ежегодных поступлений в ФНПР от профсоюзных взносов составляет сотни миллионов рублей. Стоимость всех актив ФНПР, по оценке некоторых экспертов, в том числе исполнительного директора Центра поддержки профсоюзов и гражданских инициатив «Профцентр» Юрия Миловидова, составляет не менее 100 миллиардов долларов ($). Эти активы, прежде принадлежавшие Всесоюзному центральному совету профессиональных союзов (ВЦСПС), после развала СССР автоматически (по наследству и приватизации) перешли в собственность ФНПР. Теперь этой собственностью распоряжается Исполком федерации, состоящий примерно из трёх десятков человек – главных распорядителей федерации. Но фактически распорядительная система федерации устроена так, что ею единолично давно управляет глава федерации – бессменный, весь в почётных регалиях и вхожий в кабинеты верховной власти, начиная с кабинета Президента РФ, председатель ФНПР господин Шмаков М.В.
ФНПР — чрезвычайно закрытая структура, не публикующая свою финансовую отчётность. По сведениям РБК, данные этой отчётности доступны только для членов Исполкома федерации и её Ревизионной комиссии, да и то документы, в которых содержатся конкретные многоговорящие цифры, дают не всем, а некоторым людям дают и вовсе без цифр. А сведения о «зарплатах» руководства ФНПР, начиная с её главы, сокрыты «за семью печатями». Видимо, не без основания.
На первом месте по важности у руководства федерации стоит, как нетрудно понять, (1)успешное управление огромной собственностью, (2)получение максимально возможных доходов от её использования и, что немаловажно, (3)поддержание взаимоприемлемых отношений с существующей властью страны. Знающие люди, знакомые со Шмаковым М.В. и его «кухней» в ФНПР, считают, что у него и его соратников есть определённая негласная договоренность с федеральной властью. По ней руководству федерации дан карт-бланш на безраздельное пользование огромным куском бывшей собственности ВЦСПС в обмен на то, чтобы массы трудящихся, подведомственные ФНПР через её территориальные и первичные профсоюзные организации, были достаточно спокойными, не бастовали на производстве и не выступали против непопулярных реформ и действий нынешней власти.
Не случайно Шмаков М.В. постоянно и усердно ратует за некое деловое партнёрство с властью и бизнесом, читай – капиталом. В этой связи он всячески превозносит якобы чрезвычайно действенную, а фактически иллюзорную «Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений» при правительстве страны. Работа комиссии (1)власти, (2)капитала и (3)труда на своих периодических заседаниях являет собой, попросту говоря, блеяние козы (федерации) перед волком (капиталом) и его волчицей (властью капитала). Ну, что может выпросить, а не то чтобы вытребовать, коза у волка с волчицей? Ответ на данный вопрос вполне очевиден.
ФНПР, по мнению многих людей, является профсоюзной организацией лишь по благозвучному названию. В сущности же, это не столько профсоюз трудящихся, сколько коммерческая организация бизнес-деятелей под благовидной профсоюзной вывеской. В ней рядовые члены профсоюзов (в первичных профсоюзных организациях) в основной, коммерческой деятельности ФНПР не играют значимой роли, кроме как роли необходимых статистов и финансовых доноров, ежемесячно уплачивающих немалые членские взносы.
В результате этой деятельности:
1) руководство ФНПР, получает в своё распоряжение и для себя лично большие доходы от использования огромной собственности и сбора немалых профсоюзных взносов от своих территориальных и первичных профсоюзных организаций, точнее — от членов этих организаций,
2) а члены первичных профсоюзных организаций — рядовые труженики испытывают на себе, как всегда, не спасительную защиту руководства федерации от произвола работодателей, а бесконечное притеснение от последних. Рядовые труженики получают, как всегда, несправедливую (заниженную) оплату своего труда и сдерживание её роста, трудятся и живут в неполноценных условиях труда и быта, зачастую имеют производственный травматизм и даже смертность. Работодатели в достижении своих собственнических интересов и удовлетворении своих алчных аппетитов по получению максимально возможной прибыли остаются непоколебимыми.
Получается, что «верхам» федерации достаются пироги да пышки, а её «низам» — синяки да шишки. Если такой расклад результатов деятельности ФНПР вполне удовлетворяет руководство федерации, то рядовых членов федерации – тружеников первичных профсоюзных организаций он вряд ли устраивает. Такая ситуация не сможет существовать бесконечно, у тружеников «первичек» когда-то может кончиться терпение и возникнуть нелицеприятные вопросы к руководству ФНПР, в результате чего его деятельность может быть серьёзно пересмотрена.
Руководство ФНПР, в духе всё того же делового партнёрства, которое оно иногда навеличивает социальным партнёрством, давно сотрудничает также с партией олигархической власти – «Единой Россией» (ЕдРо). Федерация, в лице своего руководства, за сравнительно небольшие политические услуги со стороны ЕдРо, периодически и не бескорыстно оказываемые ФНПР, вольно или невольно попала в определённую зависимость от неё. Тем самым она лишилась возможности свободно противостоять олигархической власти и её партии при решении существующих проблем урегулирования социальных и экономических отношений между трудом и капиталом в пользу трудящихся страны.
В Кремле, понятное дело, высоко ценят то, что ФНПР не проводит забастовок подведомственных ей профсоюзов трудящихся и тесно сотрудничает с «Единой Россией». А ФНПР довольствуется благоволительным отношением кремлёвской власти к ней.
ФНПР, в лице его руководства, своим подвластным поведением наглядно показывает, что она вовсе не борец, а, мягко говоря, соглашатель с капиталом и его властью, и потому не призывает профсоюзы трудящихся страны к непримиримой и победной борьбе с капиталом и его властью в стране. Кстати сказать, из-за такого поведения ФНПР отраслевые профсоюзы трудящихся страны, не вошедшие в федерацию и другие объединения профсоюзов, не спешат войти в неё, отклоняя её настойчивые приглашения, обусловленные желанием её руководства «подмять» под своё влияние как можно больше профсоюзных организаций страны. Остаётся только надеяться, что первичные профсоюзные организации ФНПР, конкретно их члены профсоюза – рядовые труженики, не разделяют занятую позицию и соответствующее поведение руководства федерации профсоюзов, а потому когда-то выступят против этого.
Объединение профсоюзов «СОЦПРОФ» (Профобъединение «СОЦПРОФ») включает в себя полтора десятка общероссийских и межрегиональных профсоюзов, состоящих из территориальных профсоюзных организаций, первичных профсоюзных организаций на предприятиях и их профсоюзных групп, а также региональные, территориальные профобъединения, и ещё профорганизации, не входящие в профсоюзы СОЦПРОФ(а), но действующие в составе профобъединения. В состав СОЦПРОФ(а) входят также первичные профсоюзные организации Российского профсоюза студентов — «Союз молодежи СОЦПРОФ». В целом это профобъединение насчитывает более полутора миллионов своих членов и действует в более 70-ти субъектах Российской Федерации.
Профобъединение «СОЦПРОФ» не взаимодействует с властью таким же образом, каким это делает ФНПР, но тоже сотрудничает с партией власти «Единая Россия». Оно, как и ФНПР, не сторонник каких-либо массовых протестных выступлений или мероприятий. Основным методом его борьбы за права работников является юридическая подготовка и подача мало удовлетворяемых исковых заявлений и жалоб в трудно «пробиваемые» судебные органы.
Конфедерация труда России (КТР) — общероссийское профсоюзное объединение состоит из более 20-ти членских организаций, общая численность которых оценивается в 2 миллиона работников. Членские организации КТР охватывают транспортный, производственный, добывающий, строительный, пищевой сектора экономики, сферу услуг, малый и средний бизнес, сферы культуры, образования и здравоохранения. Членские организации КТР представлены в большинстве субъектов Российской Федерации.
Конфедерация труда России, в отличие от ФНПР и СОЦПРОФ, не является союзницей партии «Единая Россия». Она известна активным использованием различных методов для борьбы за права работников, как мягких (заявления в суды, обращения, переговоры с работодателем), так и жестких (митинги, акции протеста). КТР в отличие от других крупных объединений российских профсоюзов, таких как ФНПР и СОЦПРОФ, гораздо чаще сталкивается с административным наказанием и уголовным преследованием своих профсоюзных активистов.
Другие объединения профсоюзов, а тем более не входящие в них отдельные отраслевые профсоюзы трудящихся, менее весомы и показательны. Но они тоже функционируют в меру своих сил и возможностей.
В устранении ранее названных и других регрессивных проявлений капитализма в России, а также в решении других общественно значимых профсоюзных задач в интересах трудящихся страны все существующие профсоюзы трудящихся страны должны сплотиться и сказать своё веское и решительное слово капиталу и его власти.
Для этого всем локальным профсоюзным объединениям и отдельным профсоюзам трудящихся, не входящим в эти объединения, пока разобщённым и недостаточно активным, как представляется, нужно:
1) прежде всего, сплотиться в единую всероссийскую профсоюзную армию трудящихся – в объединённый Профсоюз трудящихся России (ПТР), несмотря на очевидную проблемность такого объединения. Это необходимо не для дальнейшего объединения и процветания коммерческой деятельности профсоюзов трудящихся, а для дальнейшего успешного развития общей профсоюзной деятельности трудящихся, в интересах трудящихся. Проблемность объединения состоит в том, что руководители локальных объединений профсоюзов, вероятно, будут против этого, так как им в своих профсоюзных вотчинах живётся достаточно хорошо и без всероссийского объединения профсоюзов, а потому им вряд ли захочется утратить безраздельную вольность в своих вотчинах и своё не безбедное пребывание в них. Их собственнические бизнес-интересы превыше профсоюзных интересов трудящихся страны;
2) объединившись (полностью или частично), позитивно трансформироваться и активизировать свою профсоюзную деятельность по всем направлениям в границах своей профсоюзной компетенции;
3) затем (после полного или частичного объединения), руководителям первичных профсоюзных организаций (ППО) и их рядовым членам образовать и зарегистрировать в Минюсте РФ, а в дальнейшем и в Изберкоме РФ, свою политическую партию, например под простым названием «Союз трудящихся России» (СТР). Естественно, сделать всё это с самого начала будет нелегко. Дело в том, что верховное руководство объединённых или не объединённых профсоюзов, как уже было отмечено, по понятным причинам, скорее всего, будут всячески препятствовать созданию такой партии. Поэтому для руководителей и рядовых членов ППО при создании политической партии СТР настанет, так сказать, «момент истины» в выборе следующей альтернативы:
или у них, наконец, появится надежда и возможность обрести достаточную свободу в своей трудовой деятельности, и вообще в своей жизнедеятельности,
или они по-прежнему будут оставаться в беспросветной зависимости от своего верховного профсоюзного руководства, с одной стороны, и от своих непосредственных работодателей, с другой стороны.
В крайнем случаи, политическую партию профсоюзов трудящихся страны (СТР) можно создать и без всероссийского объединения всех профсоюзов трудящихся (ПТР).
При образовании политической партии профсоюзов трудящихся страны (СТР) нужно иметь в виду, что руководящие и рядовые члены ППО любого (объединённого или не объединённого) профсоюза в стране имеют право одновременно быть членами любых политических партий, в том числе, созданной из членов и не членов профсоюзов страны – работающих и работавших тружеников. В современной правовой базе, регулирующей профсоюзную деятельность, четко зафиксировано, что принадлежность или непринадлежность к профсоюзам не влечет за собой каких-либо ограничений социально-трудовых, политических и иных прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией РФ.
При образовании политической партии профсоюзов трудящихся страны (СТР) также целесообразно объединиться с такими разрозненными ныне существующими политическими партиями как «Трудовая партия России», «Союз труда» и «Российский Объединённый Трудовой Фронт», естественно при их благоразумном согласии.
Главным при создании названной политической партии должны являться (1)добровольность и осознанность вступления людей в эту партию, а также (2)недопустимость вступления в неё лиц, которым деньги и властолюбие давно и навсегда застили их глаза и помыслы жизни;
4) далее, в лице своей созданной политической партии (СТР) и получившей официальную юрисдикцию, основательно подготовиться к ближайшим парламентским выборам и выборным путём (в результате активного участия на ближайших парламентских выборах в Госдуму РФ в 2021 году при весьма вероятной широкой поддержке трудящихся России), войти своей весомой фракцией в парламент страны – Госдуму РФ наравне с другими фракциями существующих парламентских политических партий, как достаточно представительная, полновесная и никому не подвластная фракция;
5) наконец, начать в Госдуме РФ свою политическую и законотворческую деятельность, позволяющую им на самом высоком государственном уровне достаточно успешно решать в интересах трудящихся страны существующие проблемы урегулирования социальных и экономических отношений между трудом и капиталом в России.
Для всероссийского объединения различных профсоюзов трудящихся страны и создания своей политической партии вовсе не нужны десятилетия каких-то оправданных выжиданий и некого естественного вызревания сегодняшних профсоюзных организаций, с чем давно и не без умысла предлагают смириться лидер ФНПР Шмаков М.В. и его соратники, унизительно заигрывающие с капиталом и его властью. Представляется, что это всего лишь оправдание соглашательского и вполне устраивающего поведения руководства ФНПР по отношению к капиталу и его власти. Всероссийское объединение всех профсоюзов трудящихся страны и создание политической партии профсоюзов трудящихся страны во многом противоречит интересам Шмакова М.В. и всего верховного руководства ФНПР.
В интересах трудящихся страны нужны безотлагательные активные действия членских организаций всех существующих профсоюзов страны в вышеобозначенном направлении, не смотря на то, что верховные руководители объединённых и не объединённых профсоюзов страны к этому вовсе не будут стремиться, более того, вероятно, будут этому всячески препятствовать. Без всероссийского объединения профсоюзные организации трудящихся страны они, как было уже отмечено, не обретут силу и возможность надёжно защищать права и свободы трудящихся страны.
Профсоюзы трудящихся, объединившиеся полностью или частично либо не объединившиеся совсем, в любом случае должны создать свою политическую партию, не полагаясь:
— на возможность полноценного представления интересов трудящихся в Госдуме РФ нынешними парламентскими политическими партиями. Дело в том, что КПРФ, ЛДПР и СР представляют там, главным образом, интересы своих партий, а не интересы профсоюзов трудящихся страны. А ЕдРо – партия олигархической власти не может представлять там интересы трудящихся по определению (по своей противоположной предназначенности), хотя и делает благопристойный вид содействия трудящимся страны на примере показного небескорыстного сотрудничества с ФНПР и СОЦПРОФ(ом). Разве можно поверить в то, что ЕдРо, представляющая в Госдуме РФ интересы олигархической власти, представляет ещё и интересы трудящихся, эксплуатируемых олигархами. Кстати сказать, по последним результатам различных соцопросов более 40% опрошенных заявили, что ни одна из существующих политических партий в нашей стране не выражает интересов населения и более 70% опрошенных в целом относятся к нынешней партийной системе разочарованно и негативно;
— на желаемую благосклонность власти и капитала к труду в периодических заседаниях вышеназванной иллюзорной «Российской трёхсторонней комиссии …», проводимых с участием ФНПР. Там — пустая говорильня и бюрократическое бумаготворчество;
— на малозначащее благорасположение к профсоюзам трудящихся со стороны непарламентских политических партий страны, не имеющих своих фракций в Госдуме РФ и серьёзной возможности влиять на олигархат и его власть;
— на содействие в Госдуме РФ со стороны малочисленных разрозненных одномандатников от отдельных профсоюзов или первичных профсоюзных организаций страны, поскольку их содействие, увы, мало весомо.
Профсоюзы трудящихся страны, полностью или частично объединившиеся либо вообще не объединившиеся в ПТР, но создавшие свою политическую партию (СТР), должны немедля начать действовать, не дожидаясь милости от капитала и его власти. Им следует проявить максимальную активность в изменении существующего положения в своём статусе и деятельности. Свою общественно значимую роль они должны поднять на подобающую высоту сами. Только стойкий, неподкупный и активный объединённый профсоюз трудящихся страны (ПТР) и его политическая партия (СТР) смогут всегда и всюду, внизу — в трудовых коллективах и вверху — в парламенте страны, максимально полно и твёрдо выражать и успешно отстаивать кровные интересы трудящихся страны.
Союз трудящихся России (СТР) как политическая пария должен быть достойно представлен в Госдуме РФ как можно раньше. Исходя из первостепенной важности представления в парламенте страны интересов трудящихся – кормильцев общества и созидателей страны, было бы абсолютно справедливо на первых порах, пока СТР не войдёт в Госдуму РФ избирательным путём, ему (СТР), выделить из избытка парламентских мест у «Единой России» представительные парламентские места в Госдуме РФ достаточно весомой квотой. С такой инициативой следовало бы выступить в Госдуме РФ совместно фракциям от КПРФ, ЛДПР и СР, если они, конечно, не на словах, как Путин В.В., а на деле выступают и борются за благополучие и счастье трудового народа. «Единая Россия», хотя и нехотя, должна согласиться на принятие и исполнение этой инициативы, коль скоро она демонстрирует солидарность с профсоюзами трудящихся страны на примере давнишнего сотрудничества с ФНПР и СОЦПРОФ(ом). Законодательного запрета на осуществление такой необычной акции нет, а значит — она допустима. При большом желании и неотступных усилиях названных партий это можно осуществить даже при весьма вероятном противодействии олигархической власти и самого олигархата. Более проблематичным, возможно, будет другое, а именно высвобождение парламентских мест, занятых живыми людьми. Видимо, придётся воспользоваться пониманием того, что в депутатском составе Госдумы РФ имеется определённое количество людей, которые в силу недостаточной профессиональной пригодности для законотворческой деятельности малополезны для Госдумы РФ. К тому же их трудно причислить к непосредственным кормильцам общества и созидателям страны или к делегированным от них лицам. К ним относятся бывшие или действующие спортсмены, артисты и тому подобные лица. Может быть, они сочтут за благо уступить свои депутатские места в Госдуме РФ более нужным для общего дела людям, если их в этом по-человечески убедить и даже как-то простимулировать.
Олигархату и его власти усиление позиции трудящихся в жизнедеятельности страны, понятное дело, совершенно не нужно.
Трудящиеся страны через созданную политическую партию (СТР) должны участвовать в политике хозяйствования страны и всесторонней законотворческой деятельности Госдумы РФ по праву и определению, как самый активный и надёжный борец за права и свободы трудящихся страны, составляющих внушительную часть гражданского общества и производителей основной массы общественного продукта. Политическая партия, представляющая насущные интересы трудящихся страны, не в пример нынешним непоследовательным и нерешительным политическим партиям, должна стать в Госдуме РФ, в лице своей фракции, основным выразителем и защитником интересов трудящихся, да и бывших тружеников страны — пенсионеров, а также всех других категорий нетрудоспособного населения страны.
Как было уже отмечено, установление в России власти труда вместо власти капитала, его элиты — олигархата, возможно только с участием трудящихся и их представителей. Поэтому:
1) в отстранении олигархата от власти или отмежевании власти от олигархата,
2) в преобразовании власти олигархов во власть трудящихся и
3) в обуздании регрессивной деятельности олигархов до разумных пределов
— политическая партия профсоюзов как наибольший и внушительный заинтересант, вероятно, должна играть ведущую роль при совместном осуществлении этих этапных действий (1,2,3) со всеми оппозиционными партиями, движениями, союзами и тому подобными организациями.
Существующим профсоюзным организациям трудящихся страны свои вышеобозначенные преобразования нужно успеть сделать за относительно короткий срок, до сентября 2021года, то есть до начала очередных парламентских выборов в стране. Чтобы успешнее преодолеть различные препятствия на этом сравнительно трудном пути, им целесообразно воспользоваться опытом объединительной деятельности или непосредственным участием (что предпочтительнее) Левого Фронта и Постоянно действующего совещания Национально-патриотических сил России.
В настоящее время всевозможные существующие политические партии, общественные организации, включая профсоюзные, и общественные движения действуют в стране, увы, далеко не единым фронтом, хотя к этому и тяготеют. В частности, Левый Фронт (ЛФ) стремится объединить все левые силы, оппозиционные к олигархической власти. А недостаточно известное в народе, но активное Постоянно действующее совещание Национально-патриотических сил России (ПДС НПСР) стремится объединить существующие национально-патриотические силы всего политического спектра. Но ограниченный численный состав ЛФ и ПДС НПСР и их сторонников, а также всевозможные противодействия со стороны власти пока не позволяют им охватить своим влиянием и объединяющими действиями подавляющую часть населения страны, в том числе большинства трудящихся страны и её нетрудоспособных граждан. Причин тому несколько, в их числе и то, что:
— с одной стороны, ЛФ и ПДС НПСР недостаточно плотно и активно сотрудничают с представителями трудящихся – различными профсоюзами трудящихся страны, в частности с их первичными профсоюзными организациями (ППО);
— с другой стороны, многие труженики страны и их профсоюзные представительные организации, увы, ещё не видят в ЛФ и ПДС НПСР полноценных выразителей и надёжных защитников их кровных интересов, а также постоянных контактёров с ними.
Сказанное в большей мере относится к ПДС НПСР и взывает его позитивно изменить это обстоятельство в своей дальнейшей деятельности.
Незадействованными в прогрессивных устремлениях и преобразованиях российского общества остаются, как ни странно, разнопрофильные учёные страны — передовые умы академической и отраслевой науки. Правда, и сами они не проявляют большой готовности активно участвовать в социально-экономических преобразованиях общества. А ведь только они могут осуществить (не столько для нынешней олигархической власти, сколько для многострадального общества страны, прежде всего, для трудящихся страны!) доскональную научную разработку сложнейшей программы излечения существующего социально-экономического заболевания страны. Представляется, что такую масштабную и сложную программу не смогут, даже при всем желании, разработать ни существующая власть в лице Администрации Президента РФ и Правительства РФ, а также никакие благонамеренные политические партии и общественные движения, вместе взятые. Однако бессмысленно ожидать, что одобрение и задание на разработку такой программы учёные страны получат от существующей олигархической власти страны. Для неё несговорчивая и неподкупная российская наука, особенно академическая, и без того — бельмо на глазу. Российскую науку власть использует в полной мере лишь в военно-оборонительных целях (для внешнего использования) и гражданско-силовых целях (для внутреннего использования), но почти никак — в решении жгучих социально-экономических проблем общества. Олигархату страны фундаментальная, академическая наука, по большому счёту, тоже не нужна. Ему разве что сгодится только узко прикладная наука — для использования её в сугубо своекорыстных интересах «здесь и сейчас», а не в ближайших и отдалённых интересах всего общества
Многие политические партии и общественные движения тоже «в упор не видят» науку и мыслят обойтись без неё, своими силами по принципу: сила есть – ума не надо. А напрасно, обширные всесторонние знания, высокие аналитические способности и большие научные возможности осуществлять различные эффективные разработки отечественных учёных, по меньшей мере, никому, кроме недругов страны, помешать не могут.
По теме озаглавленной статьи не лишним будет также отметить один нелицеприятный парадокс, касающийся неготовности взрослого населения страны на необходимые принудительные действия по отношению к олигархату и его власти.
Хотя взрослое население страны больше молодёжи недовольно сложившимся социально-экономическим положением дел в стране, тем не менее, по стыдливому умолчанию склонно оставить исправление этого положения своим наследникам, детям и внукам, ограничившись лишь добыванием для них, кто как может, материальных средств, так сказать «детишкам на молочишко». Иначе говоря, сегодня взрослые люди своих наследников, детей и внуков, как могут, кормят и поят, одевают и обувают, развлекают и обучают, всячески заботятся о них, а на завтра оставляют им … хоть потоп.
В заключение следует констатировать, что на озаглавленный вопрос статьи – когда и как установится в России власть труда — ответить исчерпывающим образом не представляется возможным, так как это зависит от наличия множества различных, в том числе неопределённых факторов, а также от разнонаправленного и разновероятного свершения предстоящих событий в обществе России. Утверждать можно лишь то, что установление подлинной власти труда в России, если и не своевременно, то с запозданием (лучше поздно, чем никогда) всё-таки произойдёт. Реальный срок, а также реалистичная цена (?!) этого установления во многом зависит от сплочённости и активности всего гражданского общества страны, его прогрессивных сил.
***
Другие авторские статьи на озаглавленную тему помещены в интернетном блоге maxpark.com›user/Anataleks под названиями:
1) Капитализм как мировое регрессивное явление.
2) Социализация капитализма в России — путь её дальнейшего обустройства и развития.
3) Проблема и пути устранения регрессивности капитализма в России.
4) Подчинение деятельности бизнесменов-капиталистов интересам общества.
5) Порядок действий избранного Президента РФ и вновь сформированного Правительства РФ по обновлению устройства и ускорению развития страны в обозримой перспективе путём социализации капитализма в России.
_______________________________________________________________________________________
Источник: