Украинские СМИ с воодушевлением сообщили о планах Илона Маска внедрить в Украине сеть станций Tesla Supercharger для подзарядки электромобилей Tesla. Как написал американский бизнесмен и изобретатель в Twitter, в 2019 году Supercharger охватит 100% Европы: «От Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции». Россия в планы Маска тоже входила. Однако в Кремле, похоже, хотят пойти немного другим путем. Президент Владимир Путин предложил бизнесу перейти на газомоторное топливо.
Американский бизнесмен и изобретатель Илон Маск анонсировал появление в Украине станций Tesla Supercharger, позволяющих заряжать электромобили Tesla, сообщает УНИАН.
«Большинство людей не знают, что сеть Tesla Supercharger позволяет легко путешествовать на большие расстояния через США, большую часть Европы, Канаду и Китай, – написал Илон Маск в Twitter. – Supercharger охватит 100% Европы в следующем году. От Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции». Судя по карте на сайте Tesla, станции Supercharger должны появиться в Ривненской и Житомирской областях Украины, уточняет информагентство.
Проекты Маска обычно предполагают изменения не в какой-то одной отрасли, а практически во всех сферах жизни, речь идет о комплексном внедрении инноваций. Так и в случае с электрокарами, произведенными Tesla Inc. Предполагается не просто «перестройка» автопрома и переход на электрическую тягу, а преобразование всей транспортной и энергетической инфраструктуры с расчетом на возобновляемые источники энергии.
Ранее сообщалось, что там, где позволяют природные условия, зарядные станции Tesla Supercharger уже сейчас оснащены солнечными батареями. И это только начало: разработчики планируют дальнейшее внедрение солнечных батарей в инфраструктуру сети станций.
Как напоминают СМИ, Россия в планы Маска тоже входила, упоминались пять проектов в разных регионах РФ. Но в Кремле, похоже, сейчас нацелились на немного другие новации автопрома.
«Нашим ведущим компаниям хочу предложить следующую инициативу – принять участие в развитии рынка газомоторного топлива, более экологичного топлива, особенно в индустриальных центрах России», – заявил президент Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов в среду. Он уточнил: «Речь идет о создании современной инфраструктуры, сети заправочных станций, а также о переводе корпоративного, общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Разумеется, конечно, эти проекты необходимо детально просчитать».
«Кроме влияния на экологию нужно оценить их рентабельность, добиться этой рентабельности, экономического эффекта. Эти проекты должны быть действительно рыночными, выгодными, и, безусловно, не будут никому навязываться извне как какая-то нагрузка к текущей деятельности», – пояснил президент. Но если добьемся положительных показателей, «тогда будет обеспечено естественное развитие сегмента газомоторного топлива, что также должно повлиять на стабилизацию цен на рынке нефтепродуктов».
Опрошенные «НГ» эксперты считают, что в России проекты Маска мы увидим нескоро. Препятствий для экспансии Маска в РФ несколько. «Например, космические проекты Маска требуют господдержки. Соответственно, чтобы поддерживать Маска, американское государство должно понимать, чем он занят и в чьих интересах трудится. Станции Tesla Supercharger в Украине государству будут понятны и полезны с различных точек зрения, в то время как аналогичная активность в России вызовет много вопросов», – поясняет аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.
«В России Маска многие критикуют, считают просто «пиарщиком» и так далее. Кроме того, тема электромобилей в России идет с большим скрипом, – продолжает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – В то же время есть шанс с Hyperloop – это очень перспективное решение, которым Россия заинтересовалась одной из первых в мире, еще в 2016 году, на стадии его проектирования. Но воз и ныне там, насколько мне известно».
Перестройка автопрома и соответствующей инфраструктуры в России идет, но медленно, «настоящей революции ждать не приходится», уточняет эксперт. «Скорее российский прогресс будет выражен газомоторным топливом. Путин же сам сказал, что электромобили уступают в экологичности газомоторному транспорту. Так что сигнал для всех имеется», – обратил внимание Андриевский.
«Электромобили – действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь, – сказал Путин в октябре этого года, выступая на «Российской энергетической неделе». – Газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили».
Однако, комментируя предложение главы государства, Делицын уточнил, что президент, судя по всему, говорил пока не о повсеместном использовании такого топлива, пока нет речи о том, чтобы начать его использовать для личного транспорта. «Что касается личного транспорта, то вряд ли Россия в ближайшие годы будет стремиться бежать впереди планеты, – предполагает эксперт. – Нововведения будут внедряться после того, как их эффективность будет доказана глобальными автопроизводителями на крупнейших рынках».
Источник: