Фото сайта wikipedia.org
Американская компания Ocean Infinity, специализирующаяся на разведке морского дна, обнаружила пропавшую год назад подводную лодку военно-морских сил Аргентины «Сан-Хуан». Об этом сообщило Министерство обороны и ВМС Аргентины в своем Twitter.
Субмарина лежит на глубине 800 метров и была обнаружена с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Расстояние от места ее гибели до Буэнос-Айреса – 400 км. После гибели в поиске подлодки участвовали корабли и суда разных стран, в том числе и российский корабль-разведчик «Янтарь».
Известно, что на борту судна находились 44 человека вместо положенных 37, причем «лишние» семь человек не были подводниками (на флоте таких называют «пассажирами»). Также на подлодке были двое пловцов подразделения спецназначения ВМС Аргентины и сотрудник флотской службы разведки.
«НГ» еще в январе с.г. писала, что «Субмарину «Сан-Хуан» нужно найти любой ценой», так как гибель любой субмарины в любом обществе воспринимается с особой трагедией. И власти Аргентины сделали все, чтобы найти «Сан-Хуан».
Теперь вопрос в том, в каком состоянии находится лодка. Судя по тому, что объявлено в обнаружении лодки, а не ее обломком, видимо, корпус субмарины цел или по крайней мере, она не переломана пополам после взрыва. Смогут и станут ли поднимать лодку на поверхность, во много зависит от состояния ее корпуса. И, конечно же, желании и готовности властей заплатить значительные суммы за подъем лодки с такой глубины. Сами аргентинцы таких технических возможностей не имеют.
Российский атомоход «Курск» затонул в 2010 году на глубине чуть более 100 метров. Тогда президент Владимир Путин принял решение о подъеме лодки и сделал правильных ход. Наняли западную компанию (за огромные, с кажем так, деньги) и подняли наверх гигантский подводный корабль (водоизмещение — почти 24 тысячи тонн). За это военные – и не только моряки — многое президенту простили. «Сан-Хуан», конечно же, лежит на большей глубине, но у него водоизмещение — всего 2260 тонн. Для сравнения: американцы подняли носовую часть российской дизельной подлодки «К-129» с глубины 5600 метров! И было это в 1974 году, а тех пор, как известно, технологии ушли далеко вперед.
Источник: