Фото avtovzglyad.ru Казалось бы, в эпоху расцвета интернета, мобильной связи, различных приложений и прекрасной подготовки спецслужб, соответствующие органы должны реагировать на те или иные вызовы попавших в беду или просто затруднительное положение граждан молниеносно. Однако на практике ждать помощи приходится часами. В абсурдности и парадоксальности системы на днях смог лично убедиться корреспондент портала «АвтоВзгляд», по чужой вине попавший в ДТП.
Ясным, сухим и солнечным ноябрьским днем я изволил ехать в левом ряду по Садовому кольцу на новеньком тестовом FIAT Doblo (удачная, извините, что отвлекаюсь вышла у итальянцев машинка), никаких маневров не совершал. Неожиданно, аккурат против здания Министерства иностранных дел, из среднего ряда под углом почти в 45 градусов мне в переднее правое крыло прилетел гонщик из солнечного Таджикистана, управлявший Hyundai Solaris последнего поколения, принадлежащим известному интернет-агрегатору такси.
Надо сказать, что мой водительский стаж, превышающий возраст многих наших читателей, а также молниеносная реакция, выработанная за годы, отданные автоспорту, помогли мне минимизировать ущерб. И еще хорошо, что средь бела дня машин на Садовом было относительно немного — в 13.30 кольцо прямо-таки летело, о пробках еще не было и речи. Ну, авария и авария, извозчик извинился и объяснил, что его, мол, подрезали. Как бы там не было, но оформлять ДТП было необходимо, особенно когда выяснилось, что обе наших машины застрахованы по КАСКО, а значит пресловутый европротокол отпадал.
Фото avtovzglyad.ru
Звоню на единый номер «112», называю причину звонка, объясняю ситуацию, называю точный адрес, марки и номера машин, прошу прислать экипаж ДПС, ибо оба авто застрахованы и проблем, в целом, особых нет. Ждем. Проходит полтора часа, за это время мимо нас, моргающих в левом ряду аварийными огнями, проезжают несколько патрульных машин, но никто не обращает на создаваемый аварийными авто затор внимание. Вновь набираю «112» и опять слышу вежливый ответ — мол, ждите, мы уже все передали информацию «на землю». Проходит еще минут 30 и мне на телефон перезванивает сотрудник ГИБДД, сообщающий, что место, где произошло ДТП, не входит в район его сотоварищи юрисдикции. Типа, не 3-й спецбатальон, а 6-й обслуживает эту сторону Садового кольца. Звоню в «112» в третий раз и вновь объясняю ситуацию, уже с дословным пересказом слов господина полицейского. В конце концов, лично мне абсолютно до лампочки, какой там спецбатальон будет оформлять мне аварию. И вновь мне спокойным тоном говорят: «Мы все передали еще раз, ждите». Ждем-с.
Тем временем, солнце уже начало плавно садиться за крыши домов, начинало смеркаться. Около 17.00 к нам подъехал одинокий сотрудник ДПС на служебной Skoda Octavia, вежливо поинтересовался, что случилось, сфотографировал место ДТП и велел следовать за ним в «стакан», что прямо на Смоленской площади, то есть… в 300 метрах от нас. Почему для его прибытия потребовалось аж 4 часа, так и осталось загадкой. Но и на этом дело не кончилось— сотрудник полиции неожиданно сообщил, что у него в машине нет компьютера, так что нам всем придется ждать инспектора (хотя впору было вызывать психиатра), который должен «вот-вот подъехать». Ждем еще как минимум час, после чего служивый сообщает нам номер телефона вышеозначенного инспектора и отправляет… на Павелецкую площадь, где данный господин несет дежурство.
Источник: