Главный герой знаменитой мелодрамы «Москва слезам не верит» утверждал, что со временем телевидение полностью вытеснит театр и кино.
Этого не произошло, но представить нашу жизнь без телевизора действительно невозможно. 21 ноября человечество отметило Всемирный день телевидения, а мы решили рассказать о самых необычных телевизионных передачах.
САМЫЕ ПЕРВЫЕ
В сознании большинства жителей нашей планеты телевизионная эра началась в 40-х годах ХХ века. На самом деле это не так.
Первая в мире телевизионная передача состоялась 9 мая 1911 года в Санкт-Петербурге благодаря работе талантливого русского изобретателя Бориса Розинга.
Примечательно, что еще в 1907 году ученый подал заявку на получение патента на революционное изобретение — «способ электрической передачи изображений на расстояние». Однако, несмотря на безусловную пользу открытия, патент ученому был выдан лишь спустя три года, в 1910 году, а спустя еще год на заседании Русского технического общества (РТО) состоялась первая в мире полноценная телевизионная передача.
Борис Розинг продемонстрировал передачу изображения обыкновенных геометрических фигур, построенных из линий на черном фоне. Причем прием изображения шел на кинескоп, который преобразовывал электрические сигналы в изображение.
Таким образом, 9 мая 1911 года стало днем первой официальной телепередачи, признанной во всем мире, а в 1912 году Б.Л. Розинг за свое изобретение был награжден престижной премией им. К.Г. Сименса РТО.
Первой же в мировой истории передачей движущегося изображения с помощью электронно-лучевой трубки считается передача, осуществленная 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и Иваном Белянским.
САМЫЕ БЕСКОНЕЧНЫЕ
Если спросить случайного прохожего, с чем у него ассоциируется телевидение, первое, что он назовет, будут бесконечные телесериалы, заполнившие телевизионные экраны по всему миру. В то же время мало кто представляет, насколько длинными на самом деле могут быть телесериалы.
Звучит невероятно, но трансляция самого длительного телесериала в мире продолжалась ровно 57 лет. Первая из 18 262 серий «Направляющего света» вышла 30 июня 1952 года, а последняя — 18 сентября 2009 года.
При этом интересно отметить, что до выхода первой телевизионной серии сериала он пять лет начиная с 25 января 1937 года транслировался по радио. Примечательно, чтобы посмотреть сериал целиком, потребуется 164 дня.
В то же время, если «Направляющий свет» оказался самым длительным телесериалом по времени трансляции, то самым продолжительным по хронометражу считается телесериал «Как вращается мир». На то, чтобы посмотреть 13 767 серий телесериала, зрителю потребуются 573 дня и 11 часов.
В России самым продолжительным на сегодняшний день считается телесериал «Солдаты», транслировавшийся на протяжении 17 сезонов с 2004 по 2013 год. На его беспрерывный просмотр придется затратить ровно 12 суток.
САМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
На втором месте по популярности после телесериалов у зрителей идут телевизионные информационные программы.
Старейшей из них является программа «Обзор текущих событий» телеканала BBC, впервые появившаяся на телеэкранах 5 июля 1954 года, а ее диктор Ричард Бейкер поставил мировой рекорд по длительности чтения новостей. В эфир мужчина выходил на протяжении 28 лет — с 1954 по 1982 год.
В рейтинге старейших информационных передач одно из лидирующих мест занимает отечественная телевизионная передача «Время», которая в прошлом году отпраздновала свой полувековой юбилей. Появившись на свет 1 января 1968 года, старейшая в нашей стране телевизионная информационная программа, продолжает выходить в эфир до сих пор.
САМЫЕ СКАНДАЛЬНЫЕ
На третьем месте после сериалов и новостных программ по части интереса телевизионной публики находятся всевозможные реалити-шоу.
При этом наблюдается парадоксальная картина: сложно найти человека, который признался бы, что ему нравятся данные шоу, но смотрят их тем не менее практически все. В то же время в России часто можно услышать мнение, что реалити-шоу разлагают общественную мораль. Однако так говорят лишь те, кто никогда не смотрел западное телевидение.
Например, в Голландии несколько лет назад по молодежному каналу BNN прошло шоу Spuiten&Slikken. Во время телевизионного эфира его ведущий употреблял различные виды наркотиков, а затем занимался сексом, комментируя свои ощущения. Но самое дикое состоит в том, что авторы программы искренне заявили прессе, что подобным образом они стараются показать молодежи пагубность употребления наркотиков.
Cамым жутким шоу необходимо признать программу «Съесть, но заработать», которую смотрит каждый второй телезритель Аргентины. В мире достаточно много телепроектов, в которых участникам предлагают съесть неких порой достаточно отвратительных живых существ. Однако в «Съесть, но заработать» организаторы шоу пошли еще дальше. Для того чтобы получить главный денежный приз, участники проекта должны были употребить в пищу… часть плоти собственного тела. А немецкое реалити-шоу «Свинская жизнь» довело участников до того, что они превратились в самых обыкновенных свиней.
АБСОЛЮТНЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
Как ни странно, но телеэфир, собравший у экранов рекордное количество телезрителей, составившее 2,5 млрд человек, был посвящен прискорбному событию — похоронам принцессы Дианы, состоявшимся 6 сентября 1997 года.
В то же время самая большая еженедельная аудитория в 1,1 млрд человек оказалась у телепроекта «Спасатели Малибу», в рамках которого спасатели патрулировали пляжи округа Лос-Анджелес.
Самым продолжительным образовательным телепроектом стал советский «Клуб кинопутешественников», в котором легендарный телеведущий Юрий Сенкевич рассказывал зрителям о тайнах удаленных уголков нашей планеты.
За 43 года существования передачи вышло более 2000 выпусков. При этом было бы несправедливо не упомянуть рекорды, поставленные рекламными роликами, являющимися неотъемлемой частью телеэфира.
Первой в мире телевизионной рекламой считается показ ролика о часах Bulova, состоявшийся 27 июня 1941 года. Примечательно, что самый короткий в мире рекламный ролик длился лишь три секунды и рассказывал о Книге рекордов Гиннесса в 1992 году, в которую тут же попал.
Даже единственный в мире некролог телевизионному герою был опубликован в «Таймс» в 1971 году, посвященный прекращению показа рекламы рыбных палочек со специально придуманным для этой цели телегероем. Данная реклама успешно демонстрировалась на ТВ с 1967 по 1974 год.
Источник: