Разговорился с довольно молодым человеком чуть старше сорока. Разговор зашёл на исторические темы и меня поразили его утверждения того, что Ленин отдал Финляндию и Польшу по Брестскому миру и, что нынешние трудности всё же лучше голодомора тридцатых. Вот именно так — голодомора, а не голода.
Подумалось, что в голове у него бредни перестройки, а критически оценить их времени у него нет. Ему надо добывать пропитание для семьи. И поскольку для него пропитание — возможность пару раз в год посетить Сейшелы или Мексику — то кашу в своей голове разгребать он и не намерен.
Такие возможности не для всех. Потому давайте взглянем на окружающую действительность, выясним откуда она есть пошла и, что она нам преподнесёт завтра.
Истоки её в лозунге социализма с человеческим лицом. Общество захотело благ и не захотело узнать, что будет платой за это хотение. Реставрация капитализма началась не с накопления первоначального капитала, а с разграбления общественных богатств, накопленных при СССР. По мере передачи ( приватизации ) лакомых кусков советской экономики в руки назначенных лиц, беднеющее от этого государство сбрасывало с себя бремя социальных расходов, доставшихся ему от социализма.
Новая экономическая и политическая реальность с неизбежностью создавала соответствующую идеологическую надстройку. Ее основой явился синтез рыночного фундаментализма, антикоммунизма и национализма, густо приправленный цивилизационными мифами и антипролетарскими предрассудками. Это не изобретение России. Это характерно для всего постсоциалистического пространства.
Идеология эта крайне правая. Она обозначила основную линию государственной пропаганды, и, вместе с тем, стала настоящей гражданской религией новой интеллигенции – в широком спектре от откровенных нацистов до проевропейских умеренных либералов. И она вполне доказала свою эффективность в смысле политического господства над жестоко пострадавшим от «реформ» обществом.
Национализм — оружие в руках правящего класса и рычаг для управления обществом. Чем меньше остаётся советских богатств, тем яростнее антисоветизм и махровее национализм. Во всех бедах общества виновными оказываются — коммунизм и потому любая сегодняшняя гадость всё равно лучше совка и — внешние враги.
Подъём России с колен объясняют консолидацией общества вокруг вождя в деле отстаивания национальных интересов, которому мешает злобный внешний мир. Изо дня в день обществу внушается мысль, что русским отказывают в праве на достойную суверенную жизнь только потому, что они русские.
Как вы думаете, те общества, о которых нам говорят как о врагах, благополучны? Они не имеют проблем? В том числе социальных? Уверен, вы знаете, что они также имеют проблемы, которые им надо разрешить. Они и разрешают их с помощью того же внешнего врага. Только послушайте обвинения в адрес России. Это и разрушение западного единства, и разложение западной демократии, и посягательство на западные цивилизационные ценности, и нечестность в спортивной борьбе, и отравление Скрипалей боевыми отравляющими веществами. А для всего постсоветского пространства это и посягательство на его территориальную целостность.
Это всё — конкурентная борьба национальных капиталистических режимов. Цель её — личное обогащение и сохранение себя у власти руками ограбленного общества.
Одна из составных частей этого — антикоммунизм, который де-факто является сейчас официальной идеологической доктриной российского государства. Демонизируя советское прошлое и представляя левых в качестве античеловечной силы, правящий класс стремился дискредитировать антикапиталистическую альтернативу как таковую – чтобы граждане в принципе не представляли себе возможности построить какую-то другую, не рыночную действительность. Жителям нашей страны постоянно рассказывают о реальных и вымышленных преступлениях советской эпохи, приводят тысячи примеров несостоятельности левой идеологии – в географическом измерении от Китая до Кубы. И поясняют: очевидные несправедливости существующего строя все равно лучше попыток «вернуться в совок» – под которыми понимаются самые робкие попытки приостановить процессы приватизации, или хотя бы сохранить уцелевшие социальные льготы.
Если я не ошибаюсь, то сейчас здесь написано — Алушта.
Владимир ростовский.
Источник: