Почему не падают обороты двигателя и что делать

    СоветыЭксплуатация автомобиля

Апр 21, 20190 42

Оглавление

    1 Описание проблемы2 Основные причины

      2.1 На карбюраторных двигателях2.2 На инжекторных моторах

    3 Что делать4 Как избежать проблемы

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу или во время движения — признак того, что мотор не в порядке. Такое поведение силового агрегата ведет к увеличению расхода топлива и повышенному износу деталей двигателя. Поэтому данный дефект необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Описание проблемы

При запуске двигателя обороты поднимаются примерно до 1500 Об/м на холостом ходу. После прогрева движка они спадают примерно до 650-950 Об/м, что является нормой. Если после прогрева обороты остаются на прежнем уровне, то мотор работает некорректно.

Второй вариант, когда встречается дефект, это отсутствие падения автомобиля при сбросе газа во время движения, то есть при торможении двигателем и езде накатом. В этом случае обороты как будто «застывают» на отметке выше 1000 Об/мин вплоть до полной остановки автомобиля, хотя у исправных машин должны падать ниже указанной отметки.

Определить, что машина работает на повышенных оборотах достаточно просто. Если приборная панель автомобиля оборудована тахометром, то повышенные обороты отображаются на нем. В том случае, когда тахометра нет, то повышенные обороты можно определить по звуку двигателя. Чем больше их количество — тем выше тональность и громче звук работы движка.

Основные причины

Причины того, что обороты силового агрегата не снижаются, различаются у автомобилей с инжекторными и карбюраторными моторами.

На карбюраторных двигателях

В автомобилях, оборудованных карбюраторами, именно этот узел отвечает за приготовление и подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания. Чаще всего проблемы с повышенными оборотами связаны с переобогащением топливно-воздушной смеси, однако могут встречаться и иные причины неисправности.

Эффект повышенных оборотов может быть вызван следующими неполадками.

Некорректная работа дроссельной заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Если заслонка после сброса газа или прогрева двигателя не может плотно закрыться, а в ней образуется щель, то в двигатель поступает обогащенная топливно-воздушная смесь.Открытый подсос. Подсос — ручка регулировки воздушной заслонки, отвечающей за поступление воздуха в карбюратор. С его помощью можно обогатить воздухом топливно-воздушную смесь. При неверно работающем подсосе происходит переобогащение смеси воздухом.Залегание игольчатого клапана. В этом случае в камеру сгорания топлива будет поступать неверная доза топлива. Неисправность игольчатого клапана может проявляться по-разному, в том числе и отсутствием падения оборотов.Неверная регулировка холостого хода. С такой проблемой нередко сталкиваются автовладельцы, менявшие или ремонтировавшие карбюратор.Достаточно редкая причина — прогорание прокладки головки блока цилиндров. Проблема проявляется не только повышенными оборотами двигателя, но и появлением белого дыма из моторного отсека.

На инжекторных моторах

У автомобилей, оборудованных инжекторными двигателями, круг причин повышенных оборотов шире. Это связано с тем, что в таких машинах гораздо больше электронных устройств и датчиков, отвечающих за передачу информации в электронный блок управления, регулирующий обороты мотора. Поэтому нарушения режима работы движка могут быть связаны и с механическими повреждениями, и с неисправностью электронных систем.

Причиной повышенных оборотов инжекторных двигателей может быть одна из нижеследующих проблем.

Некорректная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. При подобной неисправности двигатель постоянно работает в режиме прогрева, так как ЭБУ (электронный блок управления) не получает информацию от датчика о том, что мотор уже прогрет. Как уже говорилось выше, в таком режиме обороты мотора повышены.Поломка датчика массового расхода топлива (ДМРВ), который также именуется датчиком холостого хода. Неисправность ДМРВ может проявляться по-разному — пропаданием или повышением оборотов. В последнем случае двигатель также переходит в режим постоянного прогрева.Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае неисправность датчика может восприниматься ЭБУ как информация об открытой дроссельной заслонке. Тогда блок управления дает команду на повышение оборотов.

Также причины повышенных оборотов инжекторных двигателей могут быть связаны и с механическими повреждениями.

Поломкой возвратной пружиной дроссельной заслонки.Заеданием тросика дроссельной заслонки.Повреждением прокладок форсунки.

Что делать

Для решения проблемы необходимо ее диагностировать. На автомобилях, оборудованных карбюраторными движками, последовательно проверяются и исправляются неисправности.

Неполное закрытие дроссельной заслонки чаще всего возникает из-за образования нагара продуктами горения. В этом случае ее нужно просто чистить с помощью карбклинера. Если дроссельная заслонка не закрывается полностью из-за скола или трещины, то ее придется заменить.Неисправность подсоса можно устранить, смазав трос и привод воздушной заслонки.Проблема игольчатого клапана решается заменой детали.Неверно настроенный холостой ход можно исправить, правильно отрегулировав его.Прогоревшая прокладка ГБЦ меняется на новую.

Решение проблем с электронными датчиками инжекторных двигателей почти всегда решается их заменой. Их неисправность проявляется появлением надписи Check Engine, после диагностики сканером можно получить код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Также для диагностики неисправностей датчиков можно использовать мультиметр в режиме омметра.

Как избежать проблемы

Если все детали и узлы автомобиля в порядке, то проблема у автомобилей, оборудованных инжекторным впрыском топлива, может крыться в прошивке ЭБУ. Именно блок управления регулирует обороты двигателя и состав воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы избежать в дальнейшем проблемы сохранения высоких оборотов после сброса газа или прогревании мотора, можно перепрошить электронный блок управления.

Еще одной причиной того, что обороты сохраняются при движении, может являться коврик, западающий за педаль газа. В этом случае педаль акселератора полностью не опускается, что и приводит к излишнему обогащению топливно-воздушной смеси. Для предотвращения проблемы нужно просто поправить коврик.

Источник: voditelauto.ru