Отсутствие придорожной инфраструктуры на Федеральных трассах

Отсутствие придорожной инфраструктуры на Федеральных трассах. Как решить проблему?

В последние годы отмечается небывалый подъем автомобильного туризма. Жаль только, что придорожный сервис оказался к этому совсем не готов. Даже в туалет автопутешественники вынуждены ходить по старинке – в кусты.

Как решить проблему отсутствия придорожной инфраструктуры на большинстве Федеральных трасс?

По результатам опроса, 43% россиян в этом году путешествовали на автомобиле. При этом большинство из них остались недовольны поездкой.

Основные жалобы касаются отсутствия придорожной инфраструктуры: кемпингов, мотелей, заправок и пр.

Недавний опрос показал, модульные заправки на трассе М11 раздражают автомобилистов. При этом сама магистраль радует глаз: идеально ровный асфальт, качественная разметка, прекрасное освещение.

Но на АЗС и кафе строительный бюджет, видимо, не рассчитан. Места для их размещения есть, но они пустуют.

По мнению строительных организаций, воспользоваться этими резервами должны будут бизнесмены. Но у них, естественно, свой интерес.

Коммерсанты щедро обрамляют удобствами дороги, где в сутки проезжает, хотя бы по 100 тысяч автомобилей.

О проблеме заговорили всерьёз. Придорожный сервис в России слишком неравномерный.

В одном регионе водители думают, как бы без потерь доехать до ближайшей заправки, в другом – не знают, куда от них деться.

К примеру, на подъезде к Москве – полный спектр услуг: еда, бензин, отдых. А все потому, что место здесь выгодное.

Похожая ситуация и на популярной трассе М4 «Дон». Здесь трафик плотный, особенно летом в разгар отпусков.

И с заправками, туалетами и кафе здесь тоже полный порядок.

А вот некоторые региональные дороги такими успехами похвастаться не могут. Водители, которые путешествуют, например, по Челябинской, Омской, Свердловской области жалуются на отсутствие элементарных вещей.

Вдоль трасс нет не то чтобы магазинов, есть участки вообще без асфальта.

Голодный и уставший водитель с полупустым баком – это не самый безопасный участник дорожного движения. После тысячи километров без отдыха, водители теряют концентрацию внимания и часто попадают в ДТП.

Поэтому владельцы автодорог должны на своих условиях договариваться с бизнесом, считают эксперты.

Логично, если посредником в таком диалоге выступит государство. Ведь проблема отсутствия придорожной инфраструктуры напрямую затрагивают Федеральные интересы: отсутствие качественного сервиса на российских трассах тормозит развитие автотуризма по всей стране, а значит, местные бюджеты недополучают «живые деньги».

Поделится