Оказывается, мы слабая сторона

Потребители жилищных и коммунальных услуг, как и потребители иных бытовых услуг, пользуются особой защитой государства. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» — предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П также указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. 

 Слабая сторона имеет меньше возможностей (ресурсного, экономического, организационного и иного характера) для реализации своего субъективного права, а также обладает меньшим набором ресурсов для осуществления и защиты своих субъективных прав по сравнению с контрагентом. Как правило слабая сторона не является профессиональным участником гражданского оборота, и в большинстве случаев не обладает и — если быть справедливыми — не должен обладать достаточными знаниями для эффективной защиты своих субъективных прав в суде. 

 

КАК НАМ ИЗВЛЕЧЬ ПОЛЬЗУ от  НАПИСАННОГО ВЫШЕ

 

Во-первых

УКЛОНЯТЬСЯ от ОТВЕТОВ на вопросы суда. Переходить в атаку вместо ответов на вопросы суда. При этом где возможно напоминать МЫ — СЛАБАЯ СТОРОНА

Суд задает вопросы почему? Чтобы вы дали показания ПРОТИВ СЕБЯ. А записанные в протоколе ваши ответы превращаются автоматически в доказательства, Доказательства исследованные в суде первой инстанции превращаются в основание для вынесения решения против вас. Причем опровергнуть невозможно. Мы же сами признались — ответили на вопрос суда ДА

 

Надо избрать линию поведения — исключающую категорически положительные ответы на вопрос суда

 

— Вы получаете услуги? 

— Уважаемый суд, По закону потребитель услуг является слабой стороной. Слабая сторона имеет меньше возможностей (ресурсного, экономического, организационного и иного характера) для реализации своего субъективного права, а также обладает меньшим набором ресурсов для осуществления и защиты своих субъективных прав по сравнению с контрагентом. В нашем случае слабая сторона не является профессиональным участником гражданского оборота, и не в состоянии понять, что скрывается за вопросом суда. У нас разные понятия о понятии услуги. Поэтому отвечаю — НЕТ. Не получал никогда никаких услуг! Почему? Потому что услуг вне договора не может быть. Но могут быть квази-услуги. 

 

— Ну вы понимаете, что надо оплачивать услуги? Нет, уважаемый суд, я не в состоянии понять этого. Я понимаю ваши слова так — не важно что услуг нет, надо их оплатить. Прошу мои слова отразить в протоколе. Я понимаю, что я отстаиваю здесь свое право на правосудие, а мне предлагают согласиться с тем, что сильная сторона всегда права просто потому что на той стороне больше ресурсов. и больше свободных денег.

 

— ОБъясняю, истец требует оплаты за предоставленные вам услуги. 

— Но у него нет права ничего требовать. Его деятельность — вне закона. Он уклонился от заключения договора. Сказать почему? — Потому что в договоре надо отразить условия контроля его деятельности. Но он не желает этого. Бесконтрольное хозяйничание, бесконтрольное управление мне принадлежащей собственность/ (в доле), произвольное назначение размеров платы, произвольное назначение объемов работ, произвольная оценка качества выполненных работ — вот что характерно для рассматриваемого случая. Кругом произвол!

— Вы можете представить квитанции об оплате. Или согласитесь с тем, что у вас образовалась задолженность?

— Не может образоваться никакой задолженности в отсутствии договора, а само понятие «Взыскание задолженности» по сути означает, что «задолженность» существует, единственным основанием обращения в суд является проблема «взыскания». Между тем

 понятие “задолженность“ несет негативный оттенок в отношения лица, допустившего такое неисполнение взятых на себя обязательств. Оно негативно сказывается на деловой репутации, на добром имени. Оно ущемляет честь и достоинство. Тогда как  согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ “Достоинство  личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления”. Согласно ч.1 ст. 23 Конституции РФ “Каждый имеет право на… защиту своей чести и доброго имени”.

 Прошу суд выравнить возможности  слабой стороны вместо того, чтобы безоговорочно принимать как истину в последней инстанции все, что предъявляет сильная сторона. Пока в суд не представлено вообще никаких доказательств права на иск и права на размер. банально образцовый неосновательный иск ненадлежащего истца 

Во-вторых, когда суд поучает, что согласно ч.1 ст. 56 ГПК 

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным <q id=»multiref» class=»mr» style=»background-color: transparent;»>законом</q>.

 

мы вправе аккуратно заметить, что у нас как раз ИНОЕ ПРЕДУСМОТРЕНО 

 

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 (О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей)

«При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)».

 

В пункте 22 Постановления Пленума ВС РФ № 22 от 27.06.2017 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …»

бремя доказывания надлежащего качества услуг возложено на исполнителя услуг.

 

 

 

 

Источник: newsland.com