Правительство на совещании с нефтяными компаниями договорилось зафиксировать оптовые цены на бензин и дизель на уровне июня 2018 года до конца этого года, сказал журналистам вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания, — сообщает ТАСС. Но власти сохранили за собой право ввести заградительные пошлины и лицензирование экспорта, если договоренности не будут выполняться.
Соглашение предусматривает «солидарную ответственность» для всех российских нефтяных компаний и фиксирует рекомендации, которые правительство давало нефтяникам ранее, объяснил он. Если договоренности нарушит хотя бы одна компания, наказаны будут все, объяснил Козак. Приоритетом соглашений, по его словам, является защита внутреннего рынка, — пишет РБК
"Стороны договорились о том, чтобы все вертикально-интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы на июнь 2018 года. Мы зафиксировали оптовые цены, они взяли на себя обязательства", — сказал он. По словам Козака, само соглашение "вступает в силу с завтрашнего дня", срок его действия — до 31 марта 2019 года. "При необходимости оно может быть продлено", — цитирует ТАСС Дмитрия Козака.
Договоренности с российскими нефтяниками о фиксации оптовых цен на топливо предусматривают, в том числе, конкретные объемы поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, сказал журналистам в среду министр энергетики РФ Александр Новак.
"Реализация на внутреннем рынке будет в объеме на уровне прошлого года плюс 3%, не менее. Это и мелкооптовая, и оптовая, и розничная торговля, и биржевая. Суть договоренностей в том, что оптовые цены вертикально-интегрированных компаний для независимых будут снижены до уровней, обеспечивающих нормальную минимальную рентабельность АЗС, позволяющих им работать и держать цены на уровне июня на АЗС", — сказал он.
Для стабилизации цен на топливо нужны не договоренности, а прозрачные конкурентные условия и конкретные рычаги, направленные на повышение экономической привлекательности поставок топлива на внутренний рынок и в первую очередь — на увеличение объема продаж на биржевых торгах, сказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша еще до совещания у Козака. Во-первых, это завершение налогового маневра в первоначально задуманном виде — со снижением акцизов при росте НДПИ. Во-вторых, стабилизация курса рубля, который раньше был привязан к цене на нефть на мировом рынке, что нивелировало влияние внешних цен на цены внутреннего рынка, добавил он.
Источник: