Алексей Навальный доложил об успехах только что созданного его командой агрегатора сообщений из соцсетей. Кадр из видео YouTube
Алексей Навальный намерен заниматься регистрацией партии «Россия будущего», но не рассчитывает на успех. Представители его команды в 2019-м пойдут на выборы, однако в основном в Москве и Петербурге. Не отказываются навальнисты и от проведения протестных акций. Главной работой политик считает информирование населения о событиях в стране. Например, через собственный агрегатор соцсетей. Эксперты в связи с этим вспомнили слова Ленина о газете как коллективном организаторе и пропагандисте.
Алексей Навальный на своем YouТube-канале рассказал о текущей политстратегии. Говоря о регистрации партии, он отметил, что нельзя обойти власть, считающую, будто оппозиционных партий в стране и так предостаточно.
«Увы, никакого хитрого юридического маневра здесь не существует», – подчеркнул Навальный. Что касается участия в выборах, то, судя по его словам, участие в них навальнистов будет минимизировано даже в пределах обеих столиц. Обещаны и митинги, но без указания конкретных поводов. Зато Навальный много говорит об информационной работе: «Видосики снимать? Еще как будем видосики снимать! Потому что если я не буду снимать видосики, так вообще никто не сможет узнать о том, что происходит в стране. Никто никогда не узнает».
Навальный указал, что условные бабушки должны где-то узнавать правду, чтобы они перестали поддерживать власть и голосовать за нее. «Как мы видим, это и происходит сейчас во многих регионах страны. В четырех регионах «Единая Россия» проиграла выборы. Почему? В том числе из-за видосиков, в том числе потому, что мы крутили ролики конкретно по этим областям о повышении пенсионного возраста», – заявил оппозиционер.
А потом выразился еще более конкретно: «Моя стратегия заключается в том, чтобы заниматься разными вещами. Мы выбираем те виды деятельности, которые в этот момент кажутся нам более эффективными. Возможно, мы ошибаемся. Возможно, я ошибаюсь. Я считаю, что сейчас налаживание и отстройка информационных потоков является самой важной политической деятельностью».
В этом контексте Навальным был сделан и отчет о первых после старта итогах созданного его командой новостного агрегатора соцсетей Trrrending.today. На сайт уже зашли 225 тыс. человек, они посмотрели его разные страницы 731 тыс. раз, поделились ссылкой на него в соцсетях более 3 тыс. раз. «Самое главное: отзывы в подавляющем большинстве положительные. Люди пишут, что такая штука нужна и они будут ей пользоваться», – отметил Навальный.
Политолог Андрей Колядин к этой стороне деятельности оппозиционера отнесся весьма скептически: «Навальный как политик пытается выиграть время, дожидается благоприятного времени по погодным условиям, чтобы организовать акции протестов. Сейчас холодно – и поэтому Навальный занялся просветительской работой». Колядин в связи с этим напомнил, что у большевиков в свое время были газеты «Искра» и «Правда», через которые они просвещали народные массы. «Видимо, Навальный намерен повторить путь Ленина, который очень любил порассуждать о просвещении масс в австрийских пивных», – подчеркнул эксперт. Но саму идею создания именно оппозиционного агрегатора он назвал хорошей. Но Колядин сомневается, что достучаться удастся именно до бабушек: «На сайты Навального в основном заходит качественный класс и молодежь, перепропагандировать людей старшего возраста очень сложно».
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ», что на самом деле главная ставка Навального – это не выборы, но и не просвещение, а разоблачения, на которых он поднялся и именно этим интересен. По мнению эксперта, понятно, что партию ему не дадут зарегистрировать, а участие в выборах одиночных членов команды всегда под вопросом. Причем и из-за позиции властей, и из-за испорченных отношений Навального с другими оппозиционерами.
Впрочем, заметил Макаркин, хотя расследования Навального и действенны, но все же не стоит преувеличивать их влияние на те же выборы. При этом эксперт тоже не уверен, что старшее поколение станет массово смотреть каналы Навального, для него источником информации по-прежнему остается телевизор. То есть реально достучаться до тех же пенсионеров можно будет попробовать лишь через младших родственников, а для этого оппозиционные медиа должны стать суперпопулярными.
Однако глава Политической экспертной группы Константин Калачев настаивает, что как раз информационное направление и наиболее перспективно. «Ленин говорил, что газета не только коллективный агитатор, но и организатор. То есть объединения вокруг медийных площадок начались еще в позапрошлом веке. И в этом плане подходы остались прежними, изменились только инструментарий и каналы коммуникации», – подчеркнул эксперт. Мол, раньше была бумажная пресса, а теперь Интернет и соцсети. «Понятно, что сейчас есть информационный перекос: «Яндекс» и Mail.ru формируют свою ленту. Поэтому Навальный занялся полезным делом», – считает Калачев. Тем более что оппозиционер занимается именно политической борьбой за информационное пространство, понимая, что важно не только иметь интересный контент, но и уметь его донести до людей. «Агрегаторы оппозиции нужны. Навальный – самый технологичный современный политик из всех российских политиков», – отметил эксперт, предположив, что ставка на работу со старшим поколением все-таки может сыграть. Дело в том, что население в целом стареет, «судьбу выборов решают в основном женщины среднего и старшего возраста», ориентировка же на молодежь, которой в политике меньшинство, «напоминает бег в колесе». Поэтому, если Навальный надеется стать популярным политиком и когда-нибудь бороться за власть, то он должен взяться за умы старшего поколения, а альтернатива телевизору – это сегодня только Интернет.
Источник: