- СоветыОбслуживание автомобиля
Апр 5, 20190 44
Оглавление
- 1 На что указывает2 Признаки ошибки3 В каких условиях диагностируется4 Причины ошибки5 Как исправить
Ошибка с кодом P0380 не представляет особой опасности для автомобиля в летний сезон, но может доставлять неприятности в зимнее время. В обычное время появление этой ошибки проходит практически незаметно, однако при температуре окружающего воздуха ниже -10 °C может приводить к нестабильной работе силового агрегата автомобиля.
На что указывает
Расшифровка ошибки P0380 — Glow Plug Heater circuit A – malfunction, что в переводе с английского означает «Свечи накаливания, цепь А — неисправность». Такой код ошибки означает проблемы со свечами накаливания двигателя, использующимися для предпускового подогрева мотора, а также являющимися деталями дизельного авто.
Признаки ошибки
Ошибка практически никак не проявляет себя в работе автомобиля. Если температура выше отметки в -10 °C, то неисправность свечей накаливания двигателя не заметна. Если температура воздуха ниже, то проблемы могут возникнуть при неисправности сразу нескольких свечей. Выход из строя одной из них также не будет проявлять себя при запуске силового агрегата.
В том случае, когда неисправны несколько свечей, могут возникать проблемы с пуском мотора. Проявления этого могут различаться у разных моделей автомобилей: на одних марках выход из строя свечей проявляется в виде изменения звука запуска, на других — в виде беловатого цвета дыма из выхлопной трубы в результате конденсации влаги из-за недостаточно прогретого топлива при пуске движка.
На отдельных моделях проблема с кодом P0380 приводит к переводу двигателя в аварийный режим работы. Электронный блок управления ограничивает максимальные обороты движка, что уменьшает максимальную мощность и снижает крутящий момент. В результате снижаются динамические характеристики автомобиля и увеличивается расход топлива.
В каких условиях диагностируется
Внешних проявлений ошибки P0380 практически не бывает. Зачастую она даже не приводит к срабатыванию сигнальной лампы Check Engine на приборной панели автомобиля. Чаще всего ошибка диагностируется уже в процессе диагностики сканером по поводу других ошибок, которые вызывают срабатывание лампочки Check Engine.
Причины ошибки
Ошибка P0380 означает не просто выход из строя свечи накаливания, а проблемы с сетью. Поэтому круг неисправностей, вызывающих появление ошибки, достаточно широк. Всего выделяется 7 причин появления ошибки P0380.
Перегорание свечей накаливания. Самая распространенная причина появления ошибки. Использование неисправных свечей грозит автомобилю неприятностями, если частицы нагревательного элемента попадут в цилиндры силового агрегата.Поломка управляющего реле. Все свечи накаливания управляются реле, в случае его выхода из строя или пропаже контакта команды перестают поступать к свечам.Перегорание предохранителя. Еще одна частая причина появления ошибки. Каждой свече соответствует предохранитель, располагающийся на плате реле. Перегорание предохранителя приводит к размыканию электроцепи.Отсутствие контакта или повреждение проводки. Проблемы с контактом могут возникнуть из-за выхода из строя крепления контактной группы или перетирания проводки.Неисправность догрева. Если автомобиль оборудован свечами накаливания с догревом, то его выход из строя также приводит к появлению ошибки.Поломка датчика температуры. При неисправности датчика система догрева на дизельных автомобилях начинает работать в неверном режиме. Эта проблема также может проявляться фиксацией ошибки P0380 при диагностике.Разряженный аккумулятор. Отдельные свечи накаливания предусматривают рабочее напряжение составляет не менее 11 вольт. У сильно разряженного аккумулятора при кручении стартера оно может падать ниже указанного значения. В таком случае в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0380.
Ошибка может фиксироваться на любых автомобилях, но чаще встречается на дизельных авто, так как свечи накаливания таких машин являются конструктивным элементом двигателя.
Как исправить
Методы устранения ошибки P0380 напрямую зависят от вызвавших е причин. Поэтому для начала нужно диагностировать саму неисправность. Для этого понадобится мультиметр.
Первым делом нужно проверить, не перегорели ли сами свечи. Для этого необходимо измерить сопротивление с помощью омметра или мультиметра. Рабочий диапазон сопротивления свечей накаливания должен составлять от 0,7 до 1,8 Ом.Затем следует проверить целостность проводки, идущей от реле управления к свечам. Проводку нужно полностью демонтировать, отсоединив один конец от разъема, а второй — от предохранителей. Проверку можно осуществить визуально, либо измерить сопротивление с помощью мультиметра. При обнаружении повреждения лучше полностью поменять провода — изоляция поврежденного участка обычно держится недолго.Затем следует проверить сохранность предохранителей, расположенных на плате реле. Перегоревшие предохранители следует заменить. Если они в порядке, то проблема может крыться в самом реле. Однако для его проверки понадобится специальный стенд, так что на данном этапе этот шаг можно пропустить.Затем нужно проверить плотность прилегания контактной группы на разъеме. Делается это простым шевелением контактной группы, в идеале она должна плотно прилегать к разъему.Следующий шаг — проверка догрева. Для этого нужно прогреть мотор до температуры порядка 20 °C. Затем нужно заглушить мотор, включить зажигание, дать свечам нагреться и запустить двигатель. После этого следует с помощью мультиметра измерить напряжение на свечах. Если показатели составляют менее 2,4 Вольта на протяжении 24 секунд, то догрев не функционирует. Для исправления неисправности понадобится дополнительная диагностика, в том числе проверка блока управления.Проверка датчика температуры. Тестирование производиться с помощью мультиметра, для этого нужно демонтировать датчик температуры и измерить его напряжение (рабочие параметры зависят от модели датчика).Проверка заряда АКБ. При необходимости аккумулятор нужно подзарядить.
Если причина появления ошибки так и не найдена, то она кроется в сбое ЭБУ. В этом случае ошибку можно сбросить с помощью сканера или путем отсоединения клемм АКБ на 10-20 секунд. Если ошибка появляется вновь, то необходимо проверить исправность блока управления в автосервисе.
Ошибка P0380 обычно не влияет на поведение автомобиля, если дело не происходит в серьезные морозы. Поэтому многие автовладельцы не спешат с ее устранением. Однако неисправные свечи накаливания могут повредить движку, поэтому лучше оперативно устранить появившуюся проблему.
Источник: