Тише едешь – дальше будешь. Совсем как актер Пол Дано, дебютировавший в качестве режиссера с на первый взгляд неприметной и действительно тихой семейной драмой «Дикая жизнь», которая на деле оказывается фильмом более талантливым и тонким, чем, например, столь ожидаемая новая работа автора нашумевшего «Ла-Ла Лэнда» Дэмьена Шазелла. Голливудский режиссер-вундеркинд снял хрестоматийный байопик про покорителя Луны Нила Армстронга – пусть и с Гослингом, но ничуть не лучше российского «Времени первых» (в этой космической гонке мы, кажется, даже победили). В отечественном кино тоже не обходится без дебютов – из актрисы и модели в режиссера переквалифицировалась возлюбленная Данилы Козловского, Ольга Зуева, снявшая гламурную криминальную драму про владивостокских гопников – естественно, с Козловским в одной, но не главной (!), из ролей. А вот Кирилл Плетнев выпустил уже вторую картину – на этот раз феминистское роуд-муви «Без меня».
Эмоции: в тихом омуте кроется, кажется, будущий большой режиссер.
Конъюктурность: низкая.
Кратко: супруги Джерри (Джейк Джилленхол) и Джанетт (Кэри Маллиган) и их сын-подросток Джо (Эд Оксенбульд) скромно обживаются в новом городе – на предыдущем месте жительства попросту не было работы. После того как мужа в очередной раз увольняют, он вновь срывается на заработки, на этот раз один – тушить лесные пожары. Не посоветовавшись ни с женой, ни с сыном. Обиженная и опасающаяся, что он так и не вернется из командировки, Джанетт ищет утешения в работе и новых знакомствах. Медленное, спокойное, без резких драматических всплесков кино о сложности человеческих отношений, показанное глазами мальчика-подростка – тихого наблюдателя и невольного свидетеля семейного кризиса, который в чем-то оказывается мудрее своих родителей и взрослеет, несмотря ни на что. Талантливый актер Пол Дано не пытается прыгнуть выше головы и превратить свой режиссерский дебют в кинематографическое откровение – но видно, что он знает, о чем речь, знает, как работать с камерой, актерами, какой задать ритм, как расставить акценты и рассказать простую историю так, чтобы за ней проглядывала большая драма.
34 очка
Эмоции: «Время первых» по-голливудски.
Конъюктурность: высокая.
Кратко: история Нила Армстронга, снятая режиссером «Ла-Ла Лэнда» и сыгранная Райаном Гослингом. От первых тренировок и первых пробных запусков программы «Аполлон» до, собственно, того самого «маленького шага для человека и огромного скачка для человечества», также известного как высадка на Луну. Конечно, не без вкрапления личной истории – тут и смерть маленькой дочки, и отношения с женой (Клер Фой), и трагическая гибель нескольких коллег-астронавтов, и космическая гонка вооружений где-то на фоне. В целом ничуть не лучше, хотя и не хуже российского «Времени первых» (американцам, правда, не хватает персонажа вроде Сергея Королева) – местами захватывающее дух, а местами слишком уж ровное и простое кино, главный недостаток которого в том, что оно не оправдало возложенных на молодого и так мощно дебютировавшего режиссера Шазелла ожиданий.
31 очко
Эмоции: это только в жизни о мертвых – хорошо или ничего, а в кино можно все.
Конъюктурность: средняя.
Кратко: бунтарке Кире (как оказалось, весьма выдающейся актрисе Полине Максимовой) начинают приходить сообщения от умершего парня Димы (Риналь Мухаметов), который при жизни изменил ей и бросил ее ради другой, Ксюши (Любовь Аксенова). Ей, впрочем, молодой человек тоже пишет с того света – в итоге девушки отправляются в совместное путешествие, потому что обеим надо выполнить кое-какие последние желания героя. Роуд-муви у Плетнева получилось очень феминистским – чем дальше по дороге, тем симпатичнее зрителю девушки, тогда как их погибший возлюбленный, являющийся во флешбэках, предстает, напротив, не в самом лучшем свете. Отдельно стоит отметить оригинальный выбор локаций – каких только почти фантастических мест тут нет, операторскую работу (Михаил Милашин) и – еще раз – игру Полины Максимовой, этой ролью убедительно доказывающей свою состоятельность в качестве разноплановой актрисы и с легкостью избавляющейся от образа комедийной блондинки из телевизионного ситкома.
25 очков
Эмоции: скорее уж – «основано на уже существующих фильмах».
Конъюктурность: низкая.
Кратко: писательница Дельфин, выпустившая книгу-бестселлер (Эмманюэль Сенье), пребывает в глубоком творческом кризисе – и очереди за автографами не в радость, и новый роман никак не пишется. Нехотя выбравшись на вечеринку, она знакомится с загадочной Эль («она» по-французски), ее играет роковая красотка Ева Грин. И та уже на следующий день оказывается на ее пороге, а потом и вовсе чуть ли не селится в доме Дельфин, становясь ее ближайшей подругой. Что-то с Эль, конечно, не так. Как и со стариком Полански, внезапно решившим соединить в одном фильме французский интригу в духе Франсуа Озона с эротическими мотивами Пола Верховена (не зря героиню зовут так же, как называется последний фильм голландского классика – «Elle», или «Она») и хоррор-сюжетами Стивена Кинга – в какой-то момент начинается почти экранизация «Мизери». Все это, конечно, свойственно фильмам и самого Полански, но в этот раз выглядит слишком уж путано, топорно и вторично.
23 очка
Эмоции: режиссер из Зуевой такой же, как из Козловского – гопник.
Конъюктурность: средняя.
Кратко: неразлучные друзья Киса (Данила Козловский) и Вован (Илья Маланин) живут во Владивостоке, купаются в океане, читают рэп и работают на побегушках у криминального авторитета. Киса не гнушается зарабатывать даже избиением женщин, Вова же, обладая, видимо, более тонкой душевной организацией, женщин привлекает – студентку-актрису или богатую светскую львицу (ее играет сама Зуева). Владивосток благодаря камере Федора Лясса, музыке Даши Чаруши и режиссерскому подходу дебютантки Зуевой – все трое немало работали в США – выглядит глянцево американским, гопники к чему-то там стремятся, девушки томятся – запомнить толком нечего. Кроме разве что кривляний Козловского в косухе и в целом вызывающей пустоты этой недокриминальной, недоромантической, недорусской и недоамериканской молодежной драмы.
17 очков
Эмоции: шутка про то, что Алексей Гуськов играет Иисуса по фамилии Христофоров.
Конъюктурность: низкая.
Кратко: актер Христофоров (Гуськов) подрабатывает аниматором-гладиатором в тематическом парке развлечений одного курортного города. Бунтарь в душе, он не только разъезжает на мотоцикле, но и постоянно все портит – отношения с бывшей женой и сыном, да и жизнь самому себе. Когда Христофорова по его собственной вине «понижают» из гладиатора в Христа, он отчаивается – но благо мир не без добрых людей. В итоге все будет хорошо – с песнями, танцами и хеппи-эндом. Духоподъемная комедия, как утверждают в слогане ее создатели, продлевает лето – на экране и правда солнечно и шумит море, только вот ощущение, что не лето продлеваешь, а время зря теряешь. Зрелище странное, местами психоделическое, перескакивающее от жанра к жанру, от кадра к кадру, каждый раз теряя что-то по пути.
15 очков
Источник: