В прокат вышло небывалое количество фильмов, сюжеты которых взяты из жизни. Большинство из них получились не такими захватывающими, как реальные истории, – исключением можно считать разве что «Красивого мальчика» с Тимоти Шаламе и Стивом Кареллом, историю юного наркомана, рассказанную через переживания его выдающегося отца. Остальное оставляет желать лучшего – будь то костюмная драма «Две королевы» или две криминальные истории про юных бандитов «Ангел» и «Белый парень Рик», первая держится только на исполнителе главной роли (и немного на продюсере Альмодоваре), вторая – наоборот, на второстепенных персонажах в исполнении звезд, способных хоть как-то искупить беспомощность главного.
«Красивый мальчик», реж. Феликс ван Грунинген
Эмоции – как поется в детской песне, папа может все что угодно.
Конъюнктурность – низкая.
Кратко – успешный журналист Дэвид Шефф (Стив Карелл) больше всего на свете любит своего сына от первого брака Ника (Тимоти Шаламе). Тот подавал огромные надежды, рос умным и красивым мальчиком, в любви и заботе даже после развода родителей. Теперь он принимает наркотики, отец пытается разобраться, что же пошло не так, и спасти сына любым способом. Фильм основан на реальной истории, точнее, на автобиографии самого Ника Шеффа, который в итоге излечился и «чист» уже много лет. Несмотря на хеппи-энд, картина получилась довольно мрачной – красавчик Шаламе более чем убедительно играет переход к все более и более тяжелым веществам. Главное достоинство «Мальчика» в том, что история здесь непривычно для данной темы показана глазами отца (мощнейшая драматическая роль Карелла), при этом никаких навязчивых нравоучений и морализаторства нет – только всепобеждающая сила родительской любви.
30 очков
«Ангел», реж. Луис Ортега
Эмоции – внешность бывает обманчива.
Конъюнктурность – низкая.
Кратко – еще один «красивый мальчик», еще одна ужасающая реальная история. Про 17-летнего аргентинского домушника Карлитоса, который в компании своего одноклассника, его отца и нескольких подельников совершил четыре десятка ограблений и убил более 10 человек. Настоящий Карлос уже полвека сидит в тюрьме – его арестовали в 20 лет. Фильм, участвовавший в Каннском фестивале, спродюсировал сам Педро Альмодовар – рука мастера чувствуется даже в визуальном оформлении картины, не говоря уж о его явном влиянии на создание экранного образа главного героя и романтизацию его недолгого гангстерского пути. Могло, конечно, получиться поживее, учитывая исходный материал. «Ангел» слишком уж неспешная, даже спокойная картина – хотя именно на таком фоне еще страшнее выделяется хрестоматийный социопат Карлос (подающий надежды дебютант Лоренцо Ферро), обладающий внешностью херувима и неспособный испытать ни единой человеческой эмоции.
25 очков
«Две королевы», реж. Джози Рурк
Эмоции – не все могут королевы.
Конъюнктурность – средняя.
Кратко – наследница шотландского престола Мария Стюарт (Сирша Ронан), похоронив супруга – короля Франции Франциска II, возвращается на родину, где по праву крови намерена бороться за английский престол с королевой Елизаветой I (Марго Робби). Две женщины с одинаковым упорством пытаются отвоевать свое право на власть на фоне кровопролитных религиозных войн католиков и протестантов, в окружении множества коварных мужчин и вопреки собственным личным трагедиям. История Марии и Елизаветы, воспетая многими литераторами, сама по себе полна многочисленных драматических поворотов, но фильм получился весьма скучным – во многом из-за попытки превратить его в очередной феминистский манифест в ущерб и какой-либо исторической точности, и даже визуальной красоте. Костюмы и прически (за которые фильм номинирован на «Оскар»!) теряются в мрачных и невзрачных интерьерах, диалоги звучат слишком уж современно, актеры много кричат и толпятся в кадре, жанр всего происходящего трудно определим – учебник истории и то звучит интереснее.
23 очка
«Белый парень Рик», реж. Ян Деманж
Эмоции – дурная голова ногам покоя не дает.
Конъюнктурность – низкая.
Кратко – Рик Верши-младший вошел в историю как самый юный осведомитель ФБР – в возрасте 14 лет копы завербовали его для слежки за бандами чернокожих торговцев наркотиками в Детройте, а потом упекли в тюрьму за торговлю этими самыми наркотиками. Семья Рика – хорошие люди, хотя и из тех, кого принято называть white trash («белый мусор»). Отец (Мэттью МакКонахи) – торговец оружием, сестра – наркоманка, и единственные невинные персонажи бабушка с дедушкой (последнего играет Брюс Дерн). То пытаясь остановить мальчика от участия в незаконных делах, то подталкивая его к этому через бесконечную нищету и бытовые неурядицы, они все попадают в жернова безжалостной криминально-коррупционной системы. Формально главный герой – не отличающийся умом и сообразительностью Рик в исполнении Ричи Мерритта – слабейшее звено фильма, упускающий все возможности сыграть хоть одну, но выдающуюся драматическую сцену. И хотя второстепенные персонажи, среди которых немало звезд – МакКонахи, Дерн, Дженнифер Джейсон Ли, Эдди Марсан – нисколько не мешают молодому коллеге, все они без особых усилий его переигрывают.
20 очков
«Спасти Ленинград», реж. Алексей Козлов
Эмоции – российское кино этот фильм точно не спасет.
Конъюнктурность – высокая.
Кратко – 41-й год, блокадный Ленинград. Дочь врага народа и сын флотского капитана бегут из города на барже, которая должна проложить Дорогу жизни через Ладожское озеро. В одной лодке с ними оказывается следователь НКВД, намеренный уличить героя в дезертирстве – примирит всех налет вражеских самолетов. Экранизация героического и малоизвестного эпизода Великой Отечественной похожа одновременно на бюджетные версии нескольких голливудских фильмов: эпизод погрузки на баржу позаимствован из «Дюнкерка», трагическое плавание и любовная линия – из «Титаника», а параллельно разворачивается еще и сухопутное сражение на Невском пятачке с участием амнистированного отца героини – тут все, как у Мэла Гибсона в картине «По соображениям совести». Сняты эти сцены действительно неплохо, но сценарий настолько сумбурен, переполнен сюжетными линиями и лишен какого-либо драматургического ритма и внятного финала, что эпической ну или хотя цельной истории не выходит. Даже масштаб трагедии, унесшей жизни нескольких тысяч человек во имя спасения города, оценить трудно – зато карикатурный подлый энкавэдэшник в минуту опасности в мгновение ока становится героем, а белая болонка не тонет вместе с хозяевами и находит новый дом. Натурально: трое в лодке, не считая собаки.
15 очков
«Химера», реж. Митци Пейроне
Эмоции – недетские игры в артхаус.
Конъюнктурность – низкая.
Кратко – две подружки детства, торгующие наркотиками, чудом сбегают от полиции. Но теперь им нужно вернуть деньги за потерянный «товар», и на это есть всего два дня. Раздобыть необходимую сумму они хотят, обокрав дом еще одной девушки, с которой дружили детьми, – она давно сошла с ума, живет в огромном особняке и любит странные ролевые игры. Девушки притворяются, что играют по ее правилам, но очень скоро становятся пленницами. Психоделический фильм-трип, в котором мало смысла и сюжета, зато много визуальных экспериментов: камера скачет из угла в угол, героини меняют наряды и прически, застывают в эстетских мизансценах и погружаются в пучину авторского хоррора, в котором не очень понятно, что правда, а что ложь. Выглядит красиво, но без красочной обертки все это – пустышка, прикидывающаяся арт-ужастиком. Смотреть надоедает, даже несмотря на небольшой хронометраж фильма.
13 очков
Источник: