«Как вы яхту назовёте, Так она и поплывет»

Хотя «Адмирал Кузнецов» — это не яхта, а военный корабль, который не «плывет», а — на морском языке — «ходит» — в остальном все соответствует смыслу куплета. Понятие «несчастливый» у моряков (насколько приходилось читать и слышать) пристает к любой «посудине» раз и навсегда. И, убежден, название играет в этом определенную роль (я — идеалист, а слово — материально).

В годы Великой Отечественной войны, по свидетельствам практически всех сколько-нибудь объективных историков, ВМФ СССР проявил себя крайне слабо, в том числе на ТВД, где имел подавляющее преимущество над противником (Черноморский ТВД, на пример). Вся история сражений за Крым, Новороссийск, снова за Крым — сплошной перечень провалов и некомпетентности флотских командиров. По сравнению с сухопутными силами и ВВС — к середине/концу войны ставшими эффективными военными машинами, флот показал себя «на три с минусом» даже по итогам всей 2-й Мировой. 3/4 десантных операций на Черном море потерпели разгромные поражения (с гигантскими потерями) — при выдающемся героизме и самопожертвовании десантников — именно по вине флагманов отрядов и капитанов кораблей.

Это не вина моряков, а беда… Следствие ПОЛНОГО (на 90-95%) уничтожения и эмиграции офицерских кадров флота по итогам революции и Гражданской войны. Позволившей архангельскому пареньку-рассыльному, поучаствовавшему лишь матросом в боях на речных судах в Гражданскую, всего за 20 лет стать Наркомвоенмором (главнокомандующим ВМФ) больше ни разу не воюя (советником в Испании — не считается, там флот занимался ,в основном, только перевозками, борьбой с подлодками и атакующей его авиацией) и не покомандовав на море на войне даже катером.
Тем не менее, поскольку «страна требовала героев» — на флоте таковым логично назначили Кузнецова. Вся «флотоводческая слава» которого достигнута только и исключительно на административном поприще. — О заслугах на котором я (по причинам некомпетентности) судить никак не могу (равно как и о причинах/основаниях его осуждения и двукратного снятия с должности главкома ВМФ, двукратного понижения в звании и т.п.).

Что-же касается ситуации с выдающимся разгильдяйством, приведшим к аварии — то такое не редкость на всех флотах Мира. И более всего следует сожалеть не об очередных повреждениях несчастного «Кузнецова» (вся карьера которого — одни сплошные аварии и несчастья при сомнительной боевой эффективности — как и у покойного адмирала), а о выходе из строя (надеюсь, не полной потере) уникального плавучего дока.

Источник: newsland.com