Фото www.flickr.com Ремонтные работы на проезжей части регулярно ведутся не только в крупных мегаполисах, но и на загородных трассах. Временные ограждения в виде барьеров и направляющие устройства в виде конусов, которые выставляются в таких случаях, постоянно повреждаются проезжающими мимо автомобилями. При этом многие водители даже не удосуживаются остановиться, чтобы узнать, не нанесен ли ущерб чужому имуществу. А зря, потому что они рискуют нарваться на большие неприятности.
Наверняка многие водители, проезжая участок дорожных работ, случайно задевали или даже сбивали конус, столбик, пустой барьер, пластину и прочие легкие ограждающие и направляющие устройства. Конечно, чем прочнее и увесистее элемент, тем больше шансов повредить автомобиль.
В этом случае скорее всего каждый водитель сочтет необходимым тут же остановиться и проверить, не осталось ли на кузове машины вмятины или царапины. Подобные ситуации коварны тем, что даже если ограждения изготовлены из мягких и легких материалов (обычно из пластика), то все равно при наезде на них шанс повредить ЛКП достаточно велик. Но более серьезной неприятностью для водителя может обернуться не царапина или вмятина на его машине, а ущерб, нанесенный чужому имуществу.
Не стоит думать, что все эти предметы на дороге многоразовые и «долгоиграющие» — каждый из них имеет свой ГОСТ, и любое нарушение его параметра делает устройство непригодным к использованию.
Ведь Госстандартом регламентируется даже такая «мелочь», как коэффициент световозвращения поверхности простого конуса, который легко повредить при наезде. Протащив его под защитой картера несколько метров, вы со спокойной душой поедете дальше, не подозревая, что на самом деле скрылись с места аварии.
Напомним, что закон формулирует дорожно-транспортное происшествие, как «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб» (пункт 1.2 ПДД).
Источник: