На недобросовестную работу коммунальщиков стало проще жаловаться. Фото Zerkalo/PhotoXPress.ru
Случилось так, что 12 декабря на подходе к метро «Новоясеневская» прямо напротив кладбищенской ограды давно закрытого места упокоения усопших у меня поехала нога на скрытом водой льду, и я упал на правый бок. Судя по всему, два здоровенных парня почти двухметрового роста в соответствующей одежде боевой раскраски коммунальных служб недобрали с дозой, и посыпанный солью лед немного подтаял, но не растаял. Это мне и вышло боком.
К вечеру правая сторона бедра опухла, и я решил поискать в Интернете, что же мне делать в таком случае.
Оказывается, можно жаловаться. Муниципальный депутат совета депутатов района Хорошево-Мневники СЗАО г. Москвы Татьяна Михайловна Логацкая подробно разъясняет, кому и как.
Если вы увидели опасный участок гололеда, где вот-вот может кто-то серьезно пострадать, или возмущены тем, что во дворе затруднен выезд из-за снега, не расчищена детская площадка и пр., знайте, что на все это можно и нужно жаловаться.
Дело в том, что в Москве вот уже несколько лет работает портал gorod.mos.ru, где вы можете сообщить о проблеме и пожаловаться на коммунальщиков (да и не только на них). Это самый быстрый способ решить проблему. Что приятно: теперь не надо разбираться самостоятельно в разделении ответственности между службами, сотрудники портала сделают это за вас.
При этом также не надо ломать голову над тем, как лучше описать проблему. Вы просто нажимаете «Сообщить о проблеме» и затем из списка выбираете подходящую формулировку: «гололед во дворе», «избыточное/неравномерное применение реагентов», «неубранная дворовая территория», «неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов», «неубранная проезжая часть/тротуар», «неубранные снеговые кучи в парковочных карманах», «складирование загрязненного снега на газонах», «некачественное содержание детской площадки», «некачественное содержание спортивной площадки», «незалитый или некачественно залитый каток» и пр.
После модерации ваше сообщение публикуется на портале и передается на рассмотрение в соответствующий госорган. В личном кабинете вы можете видеть, как идет рассмотрение вашего обращения, какой у него статус, где оно сейчас обрабатывается.
Согласно регламенту, на исправление ситуации и ответ дается 8 дней (вместо привычных 30).
Также можно пожаловаться на неубранный снег, гололед и пр. через раздел «Городской советник» на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Нередко тротуары обрабатывают реагентами из рук вон плохо,
и ничего не тает. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Если вы по каким-то причинам не хотите сразу подавать жалобу через Интернет или у вас отстуствует доступ к нему, то схема действий будет следующая. Для начала сообщите о проблеме в свою управляющую компанию или ТСЖ. Ее телефоны можно найти на квитанции, которая ежемесячно к вам приходит. Обязательно спросите, когда будет решена проблема, а также запишите ФИО и должность того, кто вам ответил. Если в управляющей компании вам не смогли ничего внятно объяснить или же обещание так и осталось на словах, то дальше можно звонить в управу своего района или в Мосжилинспекцию. Список официальных сайтов московских управ можно найти в Интернете. В каждой управе есть департамент по ЖКХ и благоустройству, вот в него-то и можно подать жалобу.
Советы дельные, но сложно и долго реализуемые.
В Германии ответственность в данном случае несет тот, кто обязан был убирать снег и лед, делая дорожки и улицы проходимыми для пешеходов и авто. Причем убирать с 7 утра до 20 вечера по всем дням, кроме воскресенья. А по воскресеньям и в праздничные дни – с 9 до 20. Эта обязанность лежит на том, кому принадлежит здание, к которому примыкает улица. Но хозяин может передать право уборки снега и льда и тому, кто снимает у него квартиру.
Однако не так все просто. Пострадавший от гололеда в Германии должен доказать отсутствие своей вины за случившееся. Это утверждает солидное интернет-издание finanzen.de. Скажем, если пострадавший выбрал обледенелый участок дороги, хотя имелись и очищенные от снега и льда.
Но предположим, мне «посчастливалось» упасть не в Ясеневе, а в Берлине и на глазах свидетелей. Тогда нет необходимости обращаться в различные службы, как рекомендует госпожа Логацкая, а прямо подавать в суд. Ответчик обязан оплатить и лечение, и восстановление. Если же суд сочтет, что травмы достаточно серьезны, то ответчика могут привлечь к уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений. Главное – иметь грамотного адвоката, который сможет состряпать жалобу и найти свидетелей.
В моем ясеневском случае я оказался лопухом, как и многие москвичи, – у свидетелей, которые меня поднимали, телефонов не брал. Место происшествия не сфотографировал, и даже адвоката под рукой не оказалось. Осталось только пользоваться советами госпожи Логацкой.
Источник: