Cоверши самосуд — и про тебя еще и кино снимут

На экраны вышла картина «Непрощенный», посвященная событиям начала 2000-х годов. В 2002 году в результате столкновения двух самолетов над Боденским озером погиб 71 человек, в том числе и 52 ребенка из России.

Среди погибших были жена и двое детей осетинского чиновника Виталия Калоева. В 2004 году Калоев жестоко отомстил швейцарскому диспетчеру виновному в катастрофе, убив его на глазах у его детей. Эту историю экранизировал режиссер Сарик Андреасян, а главную роль сыграл Дмитрий Нагиев. По мнению большинства критиков, в том числе и проправительственной Российской газеты, у режиссера вместо настоящей трагедии, в которой столкнулись еще и первобытные и современные представления о преступлении и наказании, получилась совершенно карикатурная пропаганда, которая мажет только двумя красками, чёрной и белой.

Однако, зрителям картина нравится. Вот только несколько отзывов (орфография сохранена):

— Фильм очень понравился!!! Сильная картина!!! Нагиев просто молодчик, в роль вжился на 100%!!! Смотрели вместе с супругой, она утирала слезы весь сеанс, соседи просто рыдалы, у меня тоже проступила слеза. На мой взгляд немного затянут трагический сюжет, многовато трагичности, можно было и укоротить. Весь сеанс сидели в напряжении. Рекомендую к просмотру!!! Сходите не пожалеете! После фильма очень сильное впечатление! Рекомендую!!!

 — ПОДДЕРЖИВАЮ — Виталия Калоева на 100%! МУЖСКОЙ Поступок!!!

— Пофиг какой диспетчер. Убил сына, не хотел признать вину и извиниться — умри. Справедливо

— В американском кинематографе куча фильмов про то, как герой восстанавливает «справедливость» путем самосуда. Тем ни менее никто не заламывает руки в негодовании. Это художественный фильм, и адекватные люди это понимают, а неадекватные найдут повод для насилия даже в мультике «Ну, погоди!». Другое дело, что лично мне не очень нравится тот факт, что развлекательные кино снимают по мотивам реальных трагедий, родственники и даже участники которых живы. Эта попытка срубить кассового бабла на пикантненькой истории лично мне видится, мягко говоря, неэтичной. Но деньги не пахнут, как говорится. Да и выбор артиста для роли главного героя видится мне сомнительным. Нет, Нагиев, наверняка хороший артист, но он сам приложил руку к созданию о себе стереотипа комедиийного актёра. А тут совершенно не комедия. Есть такое понятие, амплуа. И в профессиональном театре и кино оно строго работает. Уверен, что Евгений Леонов не стал бы играть Дубровского, а Фаина Раневская Джульетту. Но сегодня всем наплевать. Нагиев нужен для привлечения кассовых сборов. Бизнес, ничего личного.

 

Вот как прокомментировал «Непрощенного», и главное – реакцию на него зрителей, писатель и журналист Сергей Беседин, назвавший эту картину «отвратительной и провокационной апологизацией Виталия Калоева»:

«Мне кажется, в людях уже настолько сдвинуты критерии добра и зла, что можно ожидать следующих рецензий.

«Посмотрел «Преступление и наказание». Когда студент грохнул старушку-процентщицу, аплодировал стоя весь зал. Мы все знаем, что такое микрокредитные организации и в какой омут они могут завести. Старая грымза пострадала поделом!»

«Смотрел с попкорном в зале IMAX «Отелло». Эта дура сама виновата, что вышла за негра. Межрасовые браки к добру не приводят. Так ей и надо. И я рад, что черномазый в конце тоже самовыпилился».

«Из таких эгоистов, как Герасим, и появляются мерзкие собачники, которые водят своих бультерьеров без намордников. На остальных наплевать, дай показать свою крутизну! Герасиму-то было хорошо, он был глух как пень, а вот барыню собака своим ночным лаем чуть не довела до инфаркта. Маленькая сучка получила по заслугам!»

«Колобок — это просто бессердечный ублюдок из теста, который бросил своих престарелых родителей ради того, чтобы завести трэвел-блог. Печальный конец этого скользкого типа вполне предсказуем».

Ну и т.д.

Калоева я осудить не могу. Не дай бог никому такого, страшно даже думать. Но вот Сарик Андреасян вложил в фильм очень губительную для многих идею — соверши самосуд и стань героем, плюс про тебя еще кино снимут. Фильм целиком о том, что внесудебная расправа по законам гор — это гуд. В угоду своему замыслу режиссер даже выкинул из сценария реальное покаяние настоящего Калоева перед детьми диспетчера…»

 

 

Источник: newsland.com