Что смотреть в театрах Москвы в январе

Фото с сайта театра «Сфера»

«Дядюшкин сон». Театр «Сфера», 4, 13, 19, 30 января

Главный режиссер «Сферы» и актер Малого театра Александр Коршунов выпускает по премьере в сезон. В этом году он взялся за «Дядюшкин сон» Достоевского. «Современной и понятной мне кажется тема страстной потребности личного осуществления, жажды счастья, кто как его понимает, поиска нового варианта судьбы. Люди, которые живут вдали от больших городов в «сонном болоте», одержимы желанием оттуда вырваться, ухватить птицу счастья за хвост», – говорит режиссер. Можно сказать, что и его «Старший сын» и «Обыкновенная история» в инсценировке Виктора Розова тоже были об этом. Коршунов всегда тонко совмещает обе традиции на этой сцене уникальной сферической формы – аутентичность в духе Малого театра и камерность диалога актера со зрителем в духе основательницы театра Екатерины Еланской.

Фото предоставлено

пресс-службой

Театра им. Вл. Маяковского 

«Обломов». Театр им. Вл. Маяковского, 7, 18, 31 января

Долгожданная премьера худрука Маяковки Миндаугаса Карбаускиса – спектакль «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова. Казалось бы, об антитезе «Обломов – Штольц» как главной символической оси романа столько всего сказано! Но режиссер вместе с соавтором, художником Сергеем Бархиным, пробуют посмотреть на хрестоматийный текст заново. И, конечно, видят его особенно – все-таки литовская точка зрения на русскую культуру всегда оригинальна. В главной роли – актер, которого Карбаускис открыл для себя в «Игнании» – эпосе о судьбах мигрантов. Вячеслав Ковалев по-русски громок и открыт, и элегические сцены обломовщины для него – очевидный вызов.













Фото с сайта Театра Наций 

«Любовницы». Театр Наций, 10, 11 января

Режиссер и театральный педагог Светлана Землякова поставила очень редкую для российского театра прозу – ранний роман Эльфриды Елинек 70-х годов «Любовницы». На работы Земляковой чаще ходят в учебную аудиторию ГИТИСа, где она давно преподает и выпускает замечательные дипломные работы со студентами ведущих мастерских. Так, в «Любовницах» три центральных женских роли играют талантливые ученицы Олега Кудряшова: Елена Николаева, Наталья Ноздрина, Муся Тотибадзе. Землякова, как педагог, с текстом работает скрупулезно, предлагая артистам крайне условное, скупое на эмоции существование в роли на фоне сценографического схематизма, при этом добавляя экспериментов с речью – жесткие, натуралистичные описания неприглядного пролетарского быта Елинек то ускоряются, то растягиваются в устах персонажей. Биргитта и Паула – девушки из низов, стремящиеся занять свое место в жизни – то, как оно обозначено в глубоко патриархальном мирке послевоенной Европы. Выйти замуж – родить ребенка – прожить безбедно за спиной мужа – тогда можно и умирать спокойно, реализовав навязанную обществом Судьбу в полной мере. Одна вгрызлась в свой «кусок пирога» намертво, вторая – чуть дала волю чувствам и потому проиграла. Режиссер старается быть над феменистической схваткой, не уходя в мелодраму и расцвечивая эпизоды в комедию положений. Но комедия неизбежно перерастает в трагедию – с сухим и горьким остатком.

Фото с сайта nastrastnom.ru

Гастроли Коляда-театра. Театральный центр на Страстном и театр «Булгаковский Дом», 12–31 января

Всю вторую половину месяца в Москве традиционно будет гастролировать Коляда-театр. Как и в прошлом году, сразу на двух площадках: постановки большой формы покажут на Страстном, а камерные, в том числе спектакли екатеринбургского Центра современной драматургии, – на сцене «Булгаковского Дома». Кроме «брендов» знаменитого частного театра из Екатеринбурга – средневекового «Гамлета», разухабистой «Бабы Шанель», пронзительного «Трамвая желания» – Николай Коляда привозит свежие премьеры. За минувший год театр выпустил самые разнообразные интерпретации российской классики: от бального «Горе от ума» (его главной сценографической деталью стал интернет-мем «Ждун») и лубочного «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки» (инсценировку, как всегда, написал сам худрук-драматург, в главной роли звезда театра – Олег Ягодин) до переосмысленного советского хита – «Оптимистической трагедии» Вишневского.

Источник: ng.ru