4. Космический туризм стал реальностью

Суборбитальный полет Ричарда Брэнсона (на переднем плане) в составе туристической группы из четырех человек, сразу назвали «началом новой космической эры». Кадр из видео Virgin Galactic

11 июля из космопорта «Америка» в штате Нью-Мексико ракетоплан VSS Unity отправился в суборбитальный полет на высоту 80–90 км. В экипаже шесть человек: два пилота и четыре пассажира, включая основателя компании Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона, которому и принадлежит ракетоплан. Он на девять дней обогнал основателя Amazon Джеффа Безоса, который планировал совершить суборбитальный полет 20 июля, но зато полететь выше.

И этот момент сразу назвали «началом новой космической эры». Действительно, последние 10–15 лет бурно развивается самостоятельное направление – полеты в космос на специально созданных для заатмосферного «туризма» летательных аппаратах. Именно оно обещает в перспективе превратить космический туризм из экзотики во вполне обыденный способ путешествий. Что и происходит на наших глазах.

Во всем мире существует как минимум два десятка проектов кораблей для заатмосферного туризма. Все, кто совершат эту миссию, будут по американским критериям автоматически считаться астронавтами. (Для этого нужно подняться на высоту более 50 миль (80 км) над Землей.) Правда, по критериям Международной федерации аэронавтики (Лозанна, Швейцария) граница атмосферы и космоса проходит на высоте более 62 миль (100 км). Но в любом случае пассажиры SS2 получат нагрудный знак – «крылья астронавтов» компании Vergin Galactic, а возможно, еще и «крылья астронавтов» NASA.

Есть и еще один важный аспект, который делает наиболее перспективным развитие именно суборбитального космического туризма, – безопасность.

Так, по экстремальности туристические полеты на МКС (или в будущем, возможно, на другой орбитальный комплекс) сравнимы с покорением Эвереста: из каждых 100 альпинистов, добравшихся до «крыши мира», 4 навсегда остаются на ее склонах. Примерно такой же уровень риска существует в настоящее время и для экипажей космических кораблей. Причем за последние 20 лет в связи с катастрофами «Челленджера» в 1986 году и «Колумбии» в 2003-м, унесшими жизни 14 человек, уровень риска стал еще выше. Очевидно, что в такой ситуации трудно говорить о массовости космического туризма.

Суборбитальные ракетно-космические системы, по мнению экспертов, способны привести к появлению кораблей, риск полета на которых будет не выше, чем на современных пассажирских лайнерах. Например, конструкторы Virgin Galactic ставят себе целью обеспечить уровень безопасности разрабатываемых ими «туристических» кораблей, который был достигнут в течение первых пяти лет существования частных пассажирских авиакомпаний (1920-е годы) и который был в среднем в 100 раз выше, чем у современных пилотируемых космических аппаратов.

Источник: ng.ru