Машков и его команда

Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия, Central Partnership, 2019

Жанр нового фильма, который выходит в прокат 18 апреля, определён как «приключенческая экшн-комедия». Самое приятное, что это правда: герои будут гнаться по свету, дерзко разруливать самые сложные ситуации и грабить французский банк, а зрители будут над этим смеяться. Но главное – тут все красивые. Лица, тренированные тела, наряды, прически, автомобили, квартиры, виллы, банки, города, набережные – как будто задача такая стояла, чтобы все было красиво. И получилось. Отличная новость для нашей кино весны.


Кадр из фильма

«Миллиард»,
реж. Роман Прыгунов,
Россия, Central Partnership,
2019

Главную роль русского олигарха играет Владимир Машков. Те, кто любит его, обрадуются: почти за 20 лет, прошедшие с тех пор, как Машков сыграл олигарха в одноименном фильме Павла Лунгина, артист не постарел, не утратил силы. Наоборот, стал еще лучше. Лёгок, строен и могуч. Смотрит так, что сразу веришь, видит насквозь каждого подчинённого, про деньги и бизнес знает все. Бегает, стреляет, говорит по-французски, гоняет по Москве за рулем коллекционного Мустанга Шелби, а ещё большую монету крутит пальцами и ловко подбрасывает – все сам.

Его герой – банкир Матвей Левин, строгий и одинокий человек. Но много лет назад один жуликоватый доктор продал его «биоматериал» нескольким женщинам, которые искали хорошего отца для детей из пробирки. И теперь у Левина много, даже неизвестно сколько разных детей по всей стране. Один за другим они разыскивают отца и заявляют о себе. Сначала он просто не хочет о них ничего знать. Но когда теряет все своё банкирское богатство, собирает из них команду. Зовёт самых разных, со странностями и постепенно начинает видеть в ребятах свои собственные черты. Совместное дело, по законам жанра это опасное приключение – ограбление банка в Монако – сближает героев, выводит на первый план «мысль семейную». И фильм, поначалу жестко комедийно-авантюрный, постепенно становится и тёплым, чуть-чуть сентиментальным. Но все время остаётся зрелищным.

Кадр из фильма «Миллиард»,
реж. Роман Прыгунов,
Россия, Central Partnership,
2019

Давно мы не видели, чтобы так щедро, так выигрышно снимали Москву. Давно не было такого обилия постановочных сцен ради комедии, а не великопатриотического смотра. Перекрытые улицы, погрузка экскаватором инкассаторского фургона на баржу с песком, прямо на Москва-реку. В середине картины действие переносится на Лазурный берёг и тоже, как говорят современные зрители, видно, куда потрачены деньги. Компания детей-грабителей селится в один из самых известных особняков на побережье. Самый надёжный в мире банк и площадь перед ним, где разворачиваются события, снимают в Марселе (а внутренний операционный зал наш, отечественный, это Санкт-Петербургское общество взаимного кредита, канал Грибоедова 13), в штурме банка задействованы настоящие французские полицейские и спецназовцы.

Особенной похвалы заслуживает кастинг. Владимиру Машкову, на которого очевидно и писался сценарий, хорошо среди очень красивых женщин и талантливой молодежи. Коварную рейдершу играет Марина Петренко. Её крупные планы настолько хороши, что веришь, эта женщина может думать, что ей одной принадлежит все, чего она захочет. Отлично отрабатывают образы уже известные молодые актеры. Гела Месхи – рабочий экскаваторщик, честный и надёжный; Павел Чинарев – псих со справочкой, весь в татуировках; Григорий Калинин – коуч по духовному развитию, готовый на любую аферу. И очень радует совершенно новое лицо, актёр Фёдор Бавтриков, он играет самого важного для развития действия сына, хакера. Как говорится, запомните это имя. Александра Бортич в привычном амплуа – бесстрашная и дерзкая. Теперь всегда интересно смотреть на неё и гадать: похудела она обратно после того фильма ( Я худею), или ещё не совсем.

Кадр из фильма «Миллиард», реж. Роман Прыгунов, Россия,
Central Partnership, 2019

Конечно, зритель по началу будет часто задаваться вопросом: а почему это он/она так? Логики в поступках тут мало. Сценаристы могли бы потратить чуть больше сил на объяснения. Но смирившись минуте на двадцатой с невероятностью происходящего, зритель уже расслабляется и просто сморит историю про чудесные ограбления. Возможно, таков был план, оно и к лучшему.

Режиссёр Роман Прыгунов (до этого — дилогия Духless) явно с удовольствием работал над фильмом. Быстрыми шутками проскакивают цитаты из разных фильмов. В мировом кино много раз веселые компании грабили казино и банки, и тут вполне уместно показать эрудицию. Французская тема поддержана телефонными переговорами полицейского и психолога в духе Пьера Ришара, да и концовка, когда две красотки с машиной встречают героев на выходе из тюрьмы, типично французская.

Нельзя не сказать, что в фильме так или иначе будет действовать Лужков, Батурина, Абрамович и Дерипаска. Но они об этом пока не знают. А вот Михаил Прохоров знает наверняка, потому что он прямо играет небольшой эпизод, и делает это явно с удовольствием. Потому что фильм хороший и добротный, за такой никому не будет стыдно.

Источник: ng.ru