Как стать успешным парикмахером?

Парикмахерское искусство является одним из самых древних в мире. Его история насчитывает несколько тысяч лет. Предлагаем познакомиться с простыми, но действенными советами, которые помогут вам стать успешным мастером в данной области.

Каким должен быть настоящий парикмахер?

Чтобы добиться успеха в парикмахерском деле, необходимо обладать следующими личностными качествами:

    креативностью — специалист высокого уровня должен заранее представлять, как будет выглядеть конечный результат его труда;
    терпением — на создание некоторых стрижек и причесок уходит около 2-3 часов и более, поэтому придется подолгу стоять на ногах;
    пунктуальностью — хороший мастер не задерживает клиентов, он четко рассчитывает время, которое может уделить конкретному человеку;
    коммуникабельностью — умение находить компромисс, доброжелательное отношение к людям являются основополагающими аспектами в этой работе;
    аналитическим складом ума — перед созданием любой прически или укладки требуется проведение анализа состояния волос и корней с целью подбора безопасных материалов, которые не навредят структуре локонов.

С чего начать карьеру?

Стать парикмахером с нуля довольно просто. Рассмотрим основные «ступени» к достижению цели.

Где получить профессию?

Учебное заведение

Для того, чтобы овладеть специальностью, достаточно поступить в специализированное учебное заведение (после 9-го или 11-го класса). Это может быть профессиональный колледж или ВУЗ технологии и дизайна. Самыми популярными являются:

    колледж Петербургской моды;
    Ярославский колледж сервиса и дизайна;
    Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна;
    Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
    Казанский национальный исследовательский технологический университет.

Длительность обучения в среднем составляет 2-4 года. Существуют как платные, так и бюджетные отделения.

Краткосрочные курсы

Также имеется другая возможность получения данной профессии — краткосрочные курсы, которые действуют непосредственно при парикмахерских, ведущих набор новых мастеров или на базе специализированных учебных центров. Продолжительность такого обучения — 1-4 месяца. Наиболее известными являются:

    учебный центр «Образование 21 века», г. Москва;
    академия парикмахерского искусства «Долорес», г. Москва;
    международный учебный центр парикмахерского искусства и эстетики, г. Санкт-Петербург.

Как найти работу?

После окончания обучения займитесь активным поиском работы. Вы можете устроиться в любой салон красоты, а также вести частную практику на дому или снимать небольшое помещение-кабинет. На первых парах лучше получить немного практических знаний, работая в рядовой парикмахерской. Вначале вы станете стажером, будете следить за работой опытных мастеров и выполнять различные мелкие поручения: мыть голову клиенту, сушить волосы после стрижки. Спустя время вас могут попросить сделать элементарную прическу или подстричь челку. Проявляйте настойчивость, показывайте, что желаете узнавать новое и учиться. По возможность практикуйте на дому, причесывая и подстригая родных и друзей. Как только пройдет испытательный срок, можете продолжить трудиться в выбранном салоне или начать двигаться в самостоятельном направлении.

парикмахер — интересная профессия, на основе которой можно развить свой бизнес, открыв салон

Как раскрутить свое дело и увеличить прибыль?

Если вы уже имеете собственный салонный бизнес и хотите стать более успешным и известным парикмахером, рекомендуем познакомиться с самыми популярными советами, которые помогут увеличить клиентскую базу и улучшить качество работы.

Замените вывеску

У большинства современных людей выработался своеобразный рефлекс — они стараются не обращать внимание на лишнюю назойливую рекламу, попадающуюся на каждом шагу. Поэтому с целью привлечения клиентов с улицы поставьте у входа в салон красивый информационный штендер (переносную конструкцию наружной рекламы) или обновите вывеску, сделав ее более яркой и заметной, но не слишком кричащей. Таким образом, ваше заведение будет на виду и, возможно, заинтересует прохожих.

Расскажите о себе в интернете

Создайте собственную группу в социальных сетях («ВКонтакте», «Фейсбуке», «Одноклассниках», «Instagram»), а также канал на Youtube. Выкладывайте в вышеперечисленные интернет-порталы всю информацию о своей деятельности, делитесь маленькими хитростями, проводите мастер-классы в онлайн-режиме, показывайте салон изнутри, рассказывайте о создании сложных причесок и стрижек. Все это поможет привлечь новых клиентов.

Распечатайте флаеры

Закажите в рекламном агентстве дизайнерские флаеры, буклеты со списком предлагаемых услуг и специальными предложениями. Разложите «бумажных помощников» на столиках в парикмахерской, дав клиенту возможность взять парочку брошюр с собой и поделиться с подругой, которая еще не знает о вашем замечательном салоне.

Разработайте сайт

Личный сайт с возможностью записи на стрижку и подробным прайс-листом (даже, если вы работаете дома) — это удобно и современно. Многим клиентам намного проще оставить заявку онлайн, получив подтверждение на электронную почту, вместо того, чтобы приходить в парикмахерскую лично или звонить по телефону.

Расширьте список услуг

Увеличьте перечень предлагаемых услуг. Старайтесь вводить в прайс-лист что-то новенькое, интересное и необычное. Изучите идеи конкурентов: вполне возможно, что они уже предлагают известную полировку волос (разглаживание локонов машинкой), а вы о ней даже не знаете. Обязательно познакомьтесь с опытом иностранных коллег, вероятно, у них тоже есть чему поучиться. Незамедлительно действуйте и вводите новинки, предварительно изучив технику выполнения.

Организуйте дополнительные продажи

Выставляйте на продажу различные маски, шампуни и бальзамы по уходу за волосами и предлагайте данные средства посетителям. Выделите небольшую полку или витрину для презентации ассортимента профессиональной косметики. Такой маркетинговый ход увеличит прибыль и повысит авторитет салона.

Предлагайте скидки в дневные часы

Как известно, загруженность мастеров в дневные часы значительно ниже, чем в вечерние. С целью «активизации» работы в этот период времени вводите различные акции на свои услуги, например, с 9 до 12 всем пенсионерам и молодым мамочкам скидка 10%.

Проводите мастер-классы

Привлечь большее число клиентов помогут необычные мастер-классы, к примеру, для мамочек, которые желают научиться заплетать красивые косички дочкам, для начинающих парикмахеров, стремящихся узнать о профессиональных хитростях и т.д. Обучение можно организовать за небольшую плату или в рамках городских конкурсов, проводимых ежегодно во многих регионах страны.

Повышайте квалификацию

Принимайте участие в различных конкурсах международного и межобластного значения, на которых вы повысите уровень своего мастерства, заведете новые знакомства и получите дипломы, подтверждающие ваш профессионализм. Развесьте награды в салоне или расставьте на полках у себя в квартире (если ведете частную практику на дому).

Закупите новое оборудование

Периодически обновляйте парикмахерские инструменты. Никому не нравятся засаленные расчески и ножницы, внешний вид которых отпугивает.

Сделайте «легкий» ремонт

Если вы снимаете или владеете собственным помещением под салон, обновите интерьер: покрасьте стены, постелите новый линолеум, добавьте интересные элементы декора. Парикмахерская должна быть яркой и привлекательной.

Если вы любите общаться с людьми, обладаете высокой стрессоустойчивостью, обожаете создавать красивые стрижки и прически, то профессия парикмахера создана специально для вас. Начните карьеру с получения соответствующего образования, устройтесь на работу в салон для наработки опыта, а затем набирайте собственную клиентскую базу, распространив рекламу о ваших услугах. Главное, развивайтесь, не стойте на одном месте, двигайтесь только вперед. Желаем удачи!

Источник: mixfacts.ru