Как открыть парикмахерскую — пошаговый бизнес-план с нуля

Рынок парикмахерских услуг в России на сегодняшний день переполнен. Ежемесячно открываются новые салоны, стремящиеся предложить клиентам уровень мастерства сотрудников и процедуры для волос, недоступные в других заведениях. Если вы задумываетесь об открытии собственной парикмахерской с нуля, читайте эту статью. В ней мы расскажем, с чего начать бизнес, каких вложений он потребует и быстро ли окупится при удачном развитии событий.

Анализ рынка

Начинать любое предприятие следует с исследования рынка представленных в вашем городе услуг и его насыщенности, уровня доходов населения и иных факторов, определяющих успешность бизнеса.

Конкуренция

Как много парикмахерских салонов в вашем городе? Насколько они востребованы? Подробно изучите динамику рынка за последние 2 года. Обратите внимание, как он менялся. Тщательно проанализируйте, почему некоторые студии закрылись. Поймите принцип, по которому происходит открытие новых салонов, что они предлагают клиенту. Поспрашивайте знакомых, где предпочитают работать мастера и на каких условиях, почему увольняются с мест, где трудились несколько лет. Сложите информацию в логичную картину, чтобы определить потенциальную рентабельность будущей студии.

Целевая аудитория и месторасположение

Какова демографическая ситуация в пункте вашего проживания? Оцените социальную политику, проводимую в регионе, средний уровень зарплат. Имеет смысл рассмотреть отдельные районы. Там, где вводится в эксплуатацию новое жилье, высок процент молодых семей с детьми и без, людей возраста от 25 до 40 лет. Рассмотрите вариант с салоном, ориентированным на детей, мам. В районах с элитными жилыми комплексами следует задуматься об открытии парикмахерской класса люкс, оказывающей услуги укладки, качественного окрашивания, модных мужских стрижек. Следует сделать ставку на профессионализм мастеров и комфорт клиента. В центре города, где много офисов, будут пользоваться спросом услуги «быстрых» стрижек или укладок. В спальных районах и зоне старой застройки успешной будет парикмахерская эконом класса.

Где территориально выгоднее открыть салон?

Располагать салон в месте с высокой проходимостью имеет мало смысла, это не магазин, который работает на поток клиентов. Обычно в парикмахерскую записываются заранее, планируя посещение минимум за несколько дней. Но удаленное от транспортных узлов место выбирать не стоит, клиенту должно быть комфортно добираться до вас. Идеально арендовать или купить помещение в шаговой доступности от метро или остановки общественного транспорта. В спальных районах для аренды выбирайте хорошо освещенную зону, большой дом с нежилым помещением на первом этаже.

Перечень  услуг

В зависимости от целевой аудитории и месторасположения выбирается спектр услуг. Не следует работать со всеми направлениями сразу. Не существует мастеров, которые качественно делают модельную стрижку мужчинам, окрашивают женский волос и укладывают идеальные локоны. Также не имеет смысла представлять в эконом-салоне услуги цветного тонирования или плетения канекалона и объемных кос. Чем респектабельнее заведение, тем солиднее сервис оно предоставляет. Ориентируясь на молодую, платежеспособную категорию населения, включайте в перечень тонирование, лечение волос по схемам «Абсолютное счастье» или «Ботокс для волос», праздничные укладки.

спектр услуг зависит от целевой аудитории

Тип заведения

Выбор концепции – важный момент, который определит вектор работы.

У дома

Эконом-вариант с минимальным спектром услуг: мужские, женские и детские стрижки, легкое однотонное окрашивание. Ориентирован на людей, регулярно подравнивающих челку и кончики волос, пенсионеров, которые следят за внешним видом. Требует минимальных вложений в ремонт и разработку концепции.

Стандартный салон

Студия, расположенная на нейтральной территории, недалеко от остановок или в центре. Оказывает более широкий спектр услуг, чем эконом-класс, работает на целевые и случайные визиты. Расценки средние.

Элитная студия красоты

Полноценный салон красоты, который помимо парикмахерских услуг широкого формата может включать дополнительный маникюр и педикюр, визаж. Предназначен для клиентов с доходом выше среднего, которые ценят комфорт и сервис. Требует максимальных вложений в интерьер, предполагает найм профессионалов высокого класса.

Форма налогообложения

Большинство предпринимателей выбирает общую форму, так как салон оказывает услуги бытового характера. Налоговые органы данный вариант устраивает больше остальных, количество «придирок» минимально. Парикмахерская — это помещение сравнительно большой площади и внушительный штат сотрудников, что требует уплаты всех налогов, включая НДС, страховку и налог на имущество, если оно оформлено в собственность, а также отчислений в ФСС и пенсионный фонд с каждого сотрудника.

Необходимые документы

Так как парикмахерская предполагают оказание услуг населению, для осуществления деятельности потребуются:

    разрешение от СЭС и органов пожарной безопасности;
    уведомление Роспотребнадзора;
    лицензия на ведение деятельности;
    сертификат парикмахера на каждого сотрудника.

Получите грамотную консультационную поддержку в органах власти и заранее начните собирать документы, чтобы не задерживать запланированное открытие.

Выбор помещения

Любое помещение для размещения салона должно отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. Будет лучше, если оно хорошо освещается естественным светом, имеет достаточное количество окон. Площадь зависит от выбранного типа заведения.

    Эконом – отлично подойдет нежилой зал площадью 34-40 кв. м на первом этаже многоквартирного дома. В нем комфортно расположатся 4-5 кресел, сушилка и мойка для волос, стойки для аксессуаров, средств гигиены, красок и шампуней. Аренда цоколя стоит дешевле, но подвал менее привлекателен для клиентов.
    Стандарт – предполагает зону 70-80 кв. м с 6 креслами и прочим реквизитом, необходимым для работы.
    Элит – требует помещения площадью не менее 100 кв. м, в котором помимо кресел располагается зона отдыха, кофемашина и другие предметы, повышающие комфорт.

Ремонт и подбор оборудования

В помещении, которое вы будете использовать под бизнес, должна быть проведена грамотная проектировка коммуникаций. Арендуя зал, помните, что в респектабельном салоне обязаны находиться 4 комнаты для:

    дезинфекции и стерилизации;
    хранения уборочного инвентаря и мусора;
    стирки, если не заключен договор с прачечной;
    отдыха персонала и приема пищи.

Эконом-класс не подразумевает таких излишеств, но предусмотреть небольшой «закуток» для стерилизации инструментов и хранения инвентаря необходимо.

После проведения подготовительных ремонтных работ займитесь оформлением зала. Выберете грамотное цветовое решение и декор, позаботьтесь о наличии:

    рабочего места для каждого мастера (кресло, полки и столик);
    шкафа для одежды клиентов и персонала;
    вешалок;
    мягкой мебели для отдыха и ожидания;
    мойки для волос;
    зеркал;
    системы хранения для аксессуаров и средств ухода и окраски.

отлично оборудованное рабочее место мастера позволяет делать стрижки, окрашивание и укладки максимально быстро и качественно

Подбор персонала

Для полноценного функционирования заведения в нем должны трудиться:

    парикмахеры;
    уборщица;
    администратор.

Если планируете открыть элитную студию, возможно, потребуется нанять приходящего визажиста, массажиста, человека, который делает эпиляцию и мастера по маникюру и педикюру.

Подобрать персонал для эконом-студии не сложно. Можно нанять одного профессионала с опытом и рекомендациями и 2-3 менее востребованных, молодых специалиста.

Считаем расходы

Сколько денег необходимо, чтобы открыть парикмахерскую с нуля? Давайте посчитаем вложения, необходимые для организации небольшой парикмахерской эконом класса. Пусть она будет расположена в городе центральной части России с населением не более 600 тыс. чел. Помещение в аренде. Предполагается размещение 4-ех рабочих мест.

Регистрация, аренда и мебель

Учитываем все аспекты:

    оформление документов ИП и разрешений ≈ 20 тыс. руб.;
    аренда помещения до 45 кв. м ≈ 40 тыс. руб. в мес.;
    гидравлическое кресло ≈ 8 тыс. руб. за шт.;
    мойка с креслом ≈ 16 тыс. руб.;
    шкаф для одежды на заказ ≈ 10 тыс. руб.;
    мягкая мебель в зал ожидания ≈ 15 тыс. руб.;
    телевизор с плоским экраном ≈ 8 тыс. руб.;
    стойка рецепшн ≈ 10 тыс. руб.;
    зеркало настенное большое с освещением≈ 5 тыс. руб.;
    тележка для инструментов ≈ 2 тыс. руб.;
    стерилизатор для инструментов ≈ 3,5 тыс. руб.

Сложив цифры, умножив некоторые пункты на 4 (количество рабочих мест), получим ≈ 155 тыс. руб.

Реквизит для работы

Необходимо закупить для каждого парикмахера:

    профессиональный фен с насадками≈ 3,5 тыс. руб.;
    щипцы для завивки и выпрямления волос ≈ 2,5 тыс. руб.;
    машинка для стрижки ≈ 1,5 тыс. руб. за шт.;
    ножницы прямые ≈ 600 руб.;
    ножницы для филировки ≈ 800 руб.;
    пеньюар для клиента ≈ 300 руб.

Складываем все цифры умножаем на 4, получаем ≈ 36 тыс. руб.

Расходные материалы

Не забудьте учесть расходы на средства для укладки и мытья волос, заколки, шпильки, резинки, краски и кисти для нее, миски для смешивания цвета, одноразовые перчатки и салфетки, фольгу. Запас придется постоянно пополнять. Первая партия обойдется ≈ 50 тыс. руб.

Затраты на обслуживание и персонал

Чтобы люди пошли к вам в студию, необходимо потратиться на рекламу. Вывеска и простейшая маркетинговая компания офлайн и в социальных сетях будет стоить ≈ 30 тыс. руб. Парикмахеры обычно работают за процент от каждого клиента и небольшой оклад. Заложите по 25 тыс. руб. для выплаты первой зарплаты на каждого мастера, 17 тыс. руб. на администратора, около 12 тыс. руб. на уборщицу. Если вас будет «вести» бухгалтер, он потребует около 5 тыс. руб. за свои услуги. Итого в первый месяц после открытия парикмахерской эконом-класса с 4 мастерами придется заплатить персоналу ≈ 164 тыс. руб.

Общий итог

Таким образом, для открытия небольшой парикмахерской с простейшим спектром услуг потребуется около 400 тыс. руб. Это минимум, необходимый для начала работы. Приведенный нами список товаров и реквизита, расценок на аренду и зарплату вариабелен и зависит от региона и умения хозяина находить дешевые варианты закупок.

Рентабельность

Выгодно ли открывать парикмахерскую? Ответ на вопрос зависит от прогноза прибыли. В варианте салона, описанном нами, можно установить следующие расценки на услуги:

    стрижка женская ≈ 500 руб.;
    стрижка мужская ≈ 350 руб.;
    стрижка социальная для пенсионеров ≈ 200 руб.;
    укладка ≈ 500 руб.;
    окрашивание ≈ 700 – 1500 руб.

Если допустить, что в заведении будут одновременно работать 4 кресла, на каждое из них будет приходить 3 клиента и платить в среднем 600 руб., выручка в месяц составит 4*3*600*30 = 216 тыс. руб., где 30 – среднее количество дней в месяце.

Вычтите из полученной суммы затраты на расходные материалы, зарплату персонала, аренду, отчисления и налоги. Учтите непредвиденные траты. В «сухом» остатке получим ≈ 115 тыс. руб. чистого дохода в месяц. Таким образом, полностью окупить затраты на салон эконом-класса в случае стабильного потока клиентов можно за полгода. На такую выручку можно выходить, если грамотно оценить рынок сбыта и потенциал конкурентов.

Стоит ли открывать парикмахерскую? Решите сами, основываясь на всех нюансах, описанных в нашей статье. Мы составили подробный, но довольно вариабельный пошаговый бизнес-план с нуля. Возьмите его за основу, скорректируйте с учетом особенностей вашего района и концепции. Удачи в бизнесе!

Источник: mixfacts.ru