Как открыть ИП.

Как открыть ИП

Индивидуальный предприниматель – распространенная форма ведения бизнеса. Она быстрая и простая в оформления документов.

Дает возможность использовать упрощенную форму налогообложения и систему бухгалтерского учета.

Поэтому многие предприниматели (а особенно начинающие) выбирают ИП. Остается вопрос: как зарегистрировать ИП, что для этого нужно и сколько это стоит?

Эти и другие вопросы мы осветим в статье.

Следующая информация будет полезна для предпринимателей РФ.

Как быстро и бесплатно оформить ИП?

Часто начинающим предпринимателям процесс регистрации компании представляется сложным. Особенно, если у них до этого не было опыта оформления. К счастью, имеются компании, готовые облегчить клиентам процесс подготовки и оформления документации на регистрацию ИП.

Одной из ведущих компаний на рынке является «Моё дело». Они оказывают помощь в регистрации ИП, услуги ведения бухгалтерии онлайн.

Пошаговая инструкция открытия ИП

Зарегистрировать ИП проще, чем ООО (также читайте статью о сравнении этих двух форм предприятий «Что лучше, ООО или ИП?). Начать бизнес могут только совершеннолетние.

Не достигшие же восимнадцатилетия, тоже могут стать предпринимателями, но при определенных условиях.

Например, если есть официальное разрешение родителей (или опекунов), если произошел факт вступления в брак, если суд признал несовершеннолетнего человека дееспособным.

Граждане других стран, проживающие на территории России (на временной или постоянной основе) также имеют право на ведение бизнеса. Государственным служащим, быть предпринимателями запрещено.

Шаг 1. Пишем заявление

Заявление на регистрацию ИП пишется по установленной форме – P21001. Форма имеет несколько страниц, заполняемых либо от руки (разборчивым почерком, без ошибок и исправлений), либо в электронном виде.

Рекомендуем второй способ, так как он практичней.

Это заявление содержит ваши личные данные (ФИО, место и дата рождения, адрес проживания и прописки, гражданство и т.д.), а также данные о будущей деятельности (коды ОКВЭД). Перед заполнением вы можете посмотреть уже готовые примеры таких заявлений в интернете.

Можно использовать интернет сервисы, которые составят заявление быстро и без хлопот. Вы просто вводите свои данные, и система сама генерирует документ, который соответствует всем нормам и требованиям.

Регистрирующий орган требует, чтобы вся информация в заявлении выглядела таким же образом, как она выглядит в паспорте. Всё, вплоть до каждой буквы и точки, должно быть написано идентично.

Проявите внимательность при заполнении документов.

Шаг 2. Выбираем коды ОКВЭД

Вторая часть заявления – это коды экономической деятельности. Есть Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) и опираться следует только на него. Вряд ли получится обойтись только одним кодом.

Любая деятельность использует нескольких подвидов, что и следует указать в заявлении.

В заявлении необходимо будет обозначить один код как главный (ваша основная деятельность), а остальные как дополнительные. Однако, если в процессе, вы будете использовать их равнозначно, не выделяя какой-то один – это не считается нарушением. Указывать можно любое количество кодов, но больше 20 не рекомендуется.

Если уже в процессе вы захотите добавить один или несколько кодов, вы должны будете зарегистрировать все эти изменения.

Как правильно выбрать коды ОКВЭД? Все они структурированы по группам.

То есть, каждая группа кодов содержит виды деятельности, которые очень близки между собой по виду. Проще всего выбрать целую группу кодов, и тогда вы сможете заниматься любой деятельностью, которая указана внутри этой группы.

Но допускается выбрать только часть кодов внутри группы. Однако тогда вы будете иметь право вести только ту деятельность, которую указали.

Итак, когда заявление заполнено, вы отправляетесь к нотариусу, который должен проверить и заверить информацию. Из документов будет достаточно иметь при себе только паспорт.

Шаг 3. Выбираем систему налогообложения

Их три – общая, упрощенная и форма единого налога. Общая система налогообложения может применяться для всех видов деятельности, а вот под упрощенную или единый налог могут попасть не все. Перед выбором формы налогообложения необходимо еще раз пересмотреть коды вашей деятельности по ОКВЭД на предмет того, какие из них для какой системы подходят.

Затем выберите оптимальную.

Чаще всего такой становится упрощенная система. Её плюс – это, конечно, сравнительно низкий размер налога, который выплачивает предприниматель.

И простота ведение бухгалтерского учета и налоговых отчетов. Используя эту систему,можно снизить налоговую нагрузку на бизнес.

С этой целью такая форма налогообложения и вводилась. Учитывайте и то, что в случае попадания ваших видов деятельности под разные налоговые формы, то и систему учета доходов-расходов нужно будет вести отдельно.

Шаг 4. Оформляем документы

Чтобы вас зарегистрировали как ИП, необходимо подать такие документы:

1) заявление по форме P21001 (о котором говорилось в первом шаге), заверенное нотариусом;

2) ксерокопия всех страниц паспорта. Вы либо относите в регистрирующий орган копию паспорта самостоятельно, либо нотариально заверяете копию и отправляете её по почте.

Присланные незаверенные документы не рассматриваются и отправляются назад владельцу.

Шаг 5. Оплачиваем государственную пошлину

Это также обязательный момент, без которого вас не смогут зарегистрировать как ИП. Размер суммы госпошлины небольшой (на момент написания статьи — 800 рублей). Реквизиты на оплату вам предоставят в районной налоговой службе, а оплачивается это всё в Сбербанке.

Квитанцию об оплате нужно будет отнести в налоговую.

Шаг 6. Получаем свои документы

Как открыть ИП. Если регистрация прошла успешно, после рассмотрения документов (обычно около шести дней), вам выдадут следующее:

Свидетельство о постановке на учет в едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Госномер индивидуального предпринимателя.

Идентификационный номер предпринимателя как налогоплательщика.

Свидетельство из статистического управления о постановке на учет. Если вы еще не подали заявление на возможность использовать упрощенную систему налогообложения, то на этом этапе самое время это сделать.

Подавать такое заявление можно в течение пяти дней с момента регистрации ИП. Заявление по форме 26.2-1 заполняете в двух экземплярах: один у вас забирают, а второй сразу же возвращают на руки с печатью о том, что заявление было принято.

Шаг 7. Получаем разрешения и лицензии (если требуется)

Чтобы непосредственно начать заниматься предпринимательской деятельностью, нужно получить разрешения ряда служб: санитарно-эпидемиологической, пожарной, потребнадзора и при необходимости других. Это зависит от рода деятельности.

В отдельных случаях может потребоваться лицензия.

Откладывать получение разрешений не рекомендуется. Это может занять больше времени, чем вы могли ожидать.

Сюда же можно отнести заключение договора на аренду помещения и регистрацию кассовых аппаратов.

Шаг 8. Заказываем печать и открываем счет в банке

Если бизнес предполагает использование контрольно-кассовой техники, наличие печати для предприятия станет обязательным условием.

Банковский счет можно не открывать, если бизнес не планирует использовать безналичный расчет. Таких случаев мало, чаще используют и наличный, и безналичный расчет. Поэтому расчетный счет в банке – это необходимость.

Чтобы банк открыл счет, нужно предоставить паспортные данные и документы о регистрации ИП. Однако, каждый банк может выдвигать свои требования.

В каких случаях госслужбы могут отказать в регистрации ИП?

Чтобы избежать такого исхода, убедитесь в том, что:

1) вы подали пакет необходимых, правильно оформленных документов;

2) поданные документы не содержат ни единой помарки, опечатки или ошибки, представленные данные достоверны;

3) поданные документы не попадали ни в какую другую налоговую службу одновременно;

4) истек срок действия запрета на ведение предпринимательской деятельности.

При условиях, нарушающих эти пункты, в регистрации ИП откажут.

Стоимость открытия ИП

Этот вопрос интересует многих. Как и при открытии ООО, можно пойти двумя путями: по «самостоятельному» и «посредническому». Первый вариант хорош тем, что расходы на открытие ИП составят только оплаты государственных пошлин, то есть, 800 рублей.

Если требуется изготовление печати и открытие расчетного банковского счета, то готовьте еще 500-1000 рублей. Однако, придется самостоятельно ездить по службам, посещать нотариуса, забирать документы после регистрации.

Если времени на это нет, или только мысль о посещении этих госслужб вызывает нервный тик, можно поручить эти обязанности – регистраторам или юристам. Юрист сэкономит время, проконсультирует.

Повысит шансы на положительный итог.

Однако, придется потратить больше денег. За то, что регистратор выполнит работу сам, он попросит около 5000 рублей.

Если документы будет подавать за вас другой человек, нужно выписать ему доверенность. Часто юристы помогают и в открытии банковского счета, изготовлении печати.

Надеемся, наша статья принесла пользу. Желаем успехов в регистрации бизнеса.

Поделится