Dubai Airshow 2021 рассекретит ударный беспилотник России

До сегодняшнего дня у России не было БПЛА подобного класса. Фото с сайта www.roe.ru

14 ноября Россия впервые представит на выставке вооружений и военной техники Dubai Airshow 2021 разведывательно-ударный комплекс с беспилотным летательным аппаратом «Орион-Э». Это первый образец российского беспилотного летательного средства, обладающего космической системой связи и управления, широким набором средств поражения.

Речь, конечно, не о реальной машине – перед посетителями Dubai Airshow 2021 предстанет полноразмерный макет аппарата. Однако и те, кому ранее уже посчастливилось видеть данный экспонат на выставке-форуме «Армия-2021», будут заинтригованы: на стенде компании пройдет презентация новой системы управления в исполнении для иностранных заказчиков. В интервью российским СМИ руководители группы компаний «Кронштадт» заявляли, что включение в состав комплекса спутникового терминала (SATCOM) позволит увеличить радиус действия с 250 км, что определяется возможностями штатного канала радиосвязи, до значений предельной дальности полета по топливу.

Хотя «Орион» впервые открыто представляется на Ближнем Востоке, он уже привлек самое пристальное внимание арабских стран благодаря успешному применению в ходе контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике (САР). Российским военным комплекс больше известен как «Иноходец». По словам министра обороны, сказанным в декабре 2019 года, ударный вариант комплекса задействовался в ходе контртеррористической операции в Сирии. Согласно сообщениям СМИ, «Иноходцы» выполнили десятки полетов средней продолжительностью около 3–4 часов.

Согласно информации Минобороны, первые комплекты «Иноходцев» поступили на вооружение. На прошедших недавно крупных военных учениях «Запад-2021» эти и другие БПЛА отрабатывали приемы применения в составе межвидовой группировки войск. Руководство компании «Кронштадт» пообещало в этом году поставить главному заказчику не менее шести полных комплектов комплекса. Как известно, каждый включает мобильный пост управления на шасси армейского грузовика и три–шесть БЛА. Увеличение темпов производства произойдет после запуска нового завода в Дубне общей площадью примерно 45 тыс. кв. м. Это событие ожидается в ноябре-декабре. Предприятие будет выпускать несколько десятков БЛА ежегодно, как военного, так и гражданского назначения для местных и иностранных заказчиков.

Россия поздно вышла на глобальный рынок ударных беспилотников, пропустив вперед десятки других государств. Продукция конкурентов нашла широкое распространение по миру, и потеснить ее будет непросто. Здесь хорошим подспорьем для продавцов оружия станет высокое техническое совершенство «Орион-Э». Аппарат выгодно отличается передовой конструкцией из современных композиционных материалов и электродистанционной системой управления (FBW). Тонкий фюзеляж и крыло большого удлинения дают отличную аэродинамику, что позволяет «Ориону» выполнять полеты на высотах 7–8 км продолжительностью целые сутки.

При всем техническом совершенстве у «Ориона» есть существенный недостаток – силовая установка. Из-за отсутствия подходящего отечественного варианта на первых прототипах монтировали импортные поршневые моторы Rotax 914. Мощности 115 л.с. хватает для разведывательного варианта, но ограничивает количество 100-кг бомб на внешней подвеске всего-навсего двумя единицами.

Второй крупный недостаток – западное происхождение силовой установки. Вышеупомянутые моторы разработаны австрийской фирмой BRP-Rotax GmbH & Co KG, находящейся под контролем канадской Bombardier Recreational Products (BRP). «Ротаксы» очень популярны на глобальном рынке, применяются как в авиации, так и в морской и сухопутной технике. Например, амфибии, снегоходы, «боевые багги» и другие автомобили повышенной проходимости семейства Can-Am Off-Road vehicles (типов Maveric, Commander и Defender) от BRP c «ротаксами» мощностью 85–120 л.с. закуплены десятками армий мира, включая Великобританию и Казахстан. Что же до серийных «Орионов», то вместо Rotax 914 серийные образцы комплектуются отечественным АПД-120 с воздушным винтом АВ-115. В мире есть и другие примеры, когда изделия местного производства удивительно похожи на австрийско-канадский оригинал. 

Источник: ng.ru